Статья: "Компетентностный подход к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ"
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Компетентностный подход к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ»
Специфика организации воспитательно-образовательной работы предусматривает применение компетентностного подхода к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ и активизацию взаимосвязи работы всех педагогов и специалистов учреждения.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду в условия внедрения ФГОС В ДОУ, позволяет успешно социализировать детей с ОВЗ в условиях детского сада: инновационное оборудование, необходимые аппараты для лечения, кабинеты специалистов.
Анализ работы детского сада позволяет констатировать создание одинаковых стартовых возможностей детей с ОВЗ для дальнейшего этапа школьного обучения.
- Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада построена с учетом индивидуальных возможностей детей, при активизации у них сохранных анализаторов в ходе воспитания и обучения.
- Компетентностный подход в психологическом сопровождении детей с ОВЗ проводится во взаимосвязи педагогов и специалистов детского сада.
- Ведется работа по реализации компетентностого подхода к детям с синдромом Дауна, что позволяет адаптировать их к условиям пребывания в детском саду. Профессионализм специалистов позволяет для каждого ребенка со сложной структурой дефекта создать индивидуальную программу.
- Благодаря совместной работе педагогов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, специалистов и родителей повысилась социализация детей с ОВЗ в культурно-массовых мероприятиях.
В связи с этим отмечается актуальность применения компетентностного подхода к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ, а так же разработки системы взаимодействия педагогов и специалистов коррекционного сопровождения, направленного на социализацию детей с ОВЗ и успешного усвоения образовательных программ.
- Разработать методические рекомендации по различным аспектам сопровождения детей с ОВЗ и распространить передовой опыт через публикацию в методическом сборнике.
- Внести предложения об организации серии обучающих и практикоориенированных семинарах для педагогов и специалистов комплекса по реализации компетентностоного подхода и формированию социально значимых навыков у детей с ОВЗ.
- Создать банк данных по методикам сопровождения детей с ОВЗ с использованием современных компьютерных технологий.
- Направлять на обучение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ для получения необходимой методической и профессиональной поддержки в системе сопровождения.
- Внести предложения о разработке системы преемственности между ДОУ и СОШ комплекса, в которых будут продолжать обучение дети с ОВЗ.
Старший воспитатель Овчинникова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21443.jpg)
Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений
цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615349-1427621826.jpg)
Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка
Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-127549-1657820330.jpg)
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848985-1478949390.jpg)
Участие воспитателя в социально-значимом проекте "Мировая живопись детям"
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В современной образовательной системе педагоги до...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-82162-1618242460.jpg)
Социально – значимый проект "Театр глазами детей"
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом р...