Методическая разработка в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Наргиз Рамазанова
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию

«Город мастеров и мастериц»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.

3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.

4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

II. Вводная беседа.

-Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали её «Город мастеров»?

А кто живет в этом городе(Люди разных профессий)

Правильно, люди разных профессий.

-Что же такое профессия? (любимая работа ….)

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к картине «Город мастеров».

Ребенок: Много дел на белом свете

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем и дело по душе найдем.

-А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей….)

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в «Город мастеров и мастериц». Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Ну тогда в путь (дети вместе с воспитателем подходят к арке «воротам города»)

- Вот мы у ворот города!

Открою вам секрет, вход в город мастеров открыт лишь для тех кто любит трудиться! (дети: -И я люблю трудиться. Я помогаю маме накрывать стол к обеду.

-А я помогаю маме пылесосить комнату.

-А я мою посуду.

- А я собираю игрушки за своим братиком.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну, проходите!

(дети с воспитателем подходят к врачу)

I. Ребенок (врач): Где болит?

Что за плач?

Я ученный детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу!

Воспитатель: -Ребята, профессия врача очень важна и необходима.

Врачи бывают разные, например, педиатр -лечит детей, хирург -делает операции, стоматолог -лечит зубы, а окулист проверяет зрение.

Врач: -Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы слышите!

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Врач: -Молодцы, у вас прекрасный слух!

Не болейте никогда и будьте здоровы!

-До свидания!

II. Дети с воспитателем подходят к столику повара.

Ребенок (повар): - Повар мастер щей, борщей

И рогу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Воспитатель: - Ребята, а где работает повар (В садике, в ресторане, в столовой….)

-Что есть у повара на кухне?

- А какое ваше любимое блюдо?

-Ребята, посмотрите, кто-то похозяйничал на кухне и перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Фрукты – овощи)

Повар: - Попробуйте, пожалуйста, мой салат! Один салат овощной, а другой фруктовый. Только распробовать его надо закрытыми глазами и угадать, что вы поели.

III. Воспитатель : - Сейчас я вам загадаю загадку.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик

Значит, вырастит …. (художник)

- Правильно, художник!

- А вот и сам художник!

Художник: - Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник- это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Мы с тобой согласны, милый художник! А не хотелось бы тебе поиграть с нами? Отдохни немного!

Художник: - С удовольствием!

Игра «Кому принадлежит…»

(Дети становятся в круг, художник по середине)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Художник достает из мешочка предмет, а дети должны угадать кому принадлежит (половник, микрофон, фонендоскоп, кисть -краски)

Воспитатель : - Какие вы все молодцы!

IV. Звучит дагестанская мелодия.

Воспитатель:- Какая красивая мелодия! Ребята, Дагестан всегда славился своими мастерами, ремесленниками. Каждый народ прославил своё ремесло. Балхар славен своими кувшинами. Кубачи – чеканкой по золоту и серебру. Унцукуль – мастерством по насечке и резьбы. Табасаранский район славиться ковроткачеством.

Вот и в нашем городе живет ковровщица бабушка Гюльбахар.

- Здравствуйте, бабушка Гюльбахар!

Бабушка : - Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, рада вас видеть в моей мастерской.

Ковроткачество- это ремесло нашей семьи. моя бабушка научила мою маму ткать ковры, мама моя научила меня. Я буду рада поделиться с вами своим мастерствомТруд этот не легкий. В каждом ковре тайна узора.

Мастерицы – ковровщицы

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают

Словно музыку играют.

Воспитатель: -Бабушка Гюльбахар, наши дети не бояться трудиться. Нам бы очень хотелось научиться вашему ремеслу.

- Вы готовы, ребята?

Бабушка: Ну тогда проходите и садитесь за столы, ткать мы сегодня мы будем необычные ковры.

Воспитатель:- Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Узелок за узелком

Наполняем дом ковром

Ниточки переплетаем

Туго-туго прижимаем.

Нежно коврик мы постелем

На него детишки сели.

(Дети проходят и садятся за столы)

Бабушка : -Ковры у нас будут не обычные. Разноцветные ленточки переплетаясь по полотну образуют радужный узор.

(Дети работают за столом)

Бабушка : -Какие вы все молодцы! Настоящие мастера!

Воспитатель: - Спасибо, бабушка Гюльбахар! До свидания!

А нам пора идти дальше.

V. В стороне напевает песню Садовник и рыхлит землю.

Воспитатель: - Ой кто же там поёт? Давайте подойдем поближе и спросим.

- Здравствуйте! Кто вы?

Садовник: - Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь кто я?

Вот перед нами сад цветущий

Растет, цветет, благоухает…

А в нем волшебник вездесущий

Он этим садом управляет.

Дети : Садовник!

Воспитатель : - А кто такой садовник и чем он занимается (дети : ухаживает за садом, сажает цветы)

Садовник : - Мой труд не легкий, но я его очень люблю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем садовнику!

Садовник: - Сегодня мы посадим огурцы. А вот эти росточки называются –рассада.

А чтобы огурцы выросли сочные, вкусные мы будем ухаживать за ними, поливать.

Ну, приступим!

(Дети становятся вокруг клумбы)

Садовник :- Вот какие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:Это здорово уметь : сеять хлеб и песню петь

Стог метать, дрова колоть

Грядку чисто прополоть.

Это здорово : строгать! Делать стол или кровать.

Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь!

Дети хором : За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Наргиз Рамазанова
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию

«Город мастеров и мастериц»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.

3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.

4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

II. Вводная беседа.

-Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали её «Город мастеров»?

А кто живет в этом городе(Люди разных профессий)

Правильно, люди разных профессий.

-Что же такое профессия? (любимая работа ….)

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к картине «Город мастеров».

Ребенок: Много дел на белом свете

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем и дело по душе найдем.

-А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей….)

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в «Город мастеров и мастериц». Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Ну тогда в путь (дети вместе с воспитателем подходят к арке «воротам города»)

- Вот мы у ворот города!

Открою вам секрет, вход в город мастеров открыт лишь для тех кто любит трудиться! (дети: -И я люблю трудиться. Я помогаю маме накрывать стол к обеду.

-А я помогаю маме пылесосить комнату.

-А я мою посуду.

- А я собираю игрушки за своим братиком.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну, проходите!

(дети с воспитателем подходят к врачу)

I. Ребенок (врач): Где болит?

Что за плач?

Я ученный детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу!

Воспитатель: -Ребята, профессия врача очень важна и необходима.

Врачи бывают разные, например, педиатр -лечит детей, хирург -делает операции, стоматолог -лечит зубы, а окулист проверяет зрение.

Врач: -Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы слышите!

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Врач: -Молодцы, у вас прекрасный слух!

Не болейте никогда и будьте здоровы!

-До свидания!

II. Дети с воспитателем подходят к столику повара.

Ребенок (повар): - Повар мастер щей, борщей

И рогу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Воспитатель: - Ребята, а где работает повар (В садике, в ресторане, в столовой….)

-Что есть у повара на кухне?

- А какое ваше любимое блюдо?

-Ребята, посмотрите, кто-то похозяйничал на кухне и перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Фрукты – овощи)

Повар: - Попробуйте, пожалуйста, мой салат! Один салат овощной, а другой фруктовый. Только распробовать его надо закрытыми глазами и угадать, что вы поели.

III. Воспитатель : - Сейчас я вам загадаю загадку.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик

Значит, вырастит …. (художник)

- Правильно, художник!

- А вот и сам художник!

Художник: - Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник- это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Мы с тобой согласны, милый художник! А не хотелось бы тебе поиграть с нами? Отдохни немного!

Художник: - С удовольствием!

Игра «Кому принадлежит…»

(Дети становятся в круг, художник по середине)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Художник достает из мешочка предмет, а дети должны угадать кому принадлежит (половник, микрофон, фонендоскоп, кисть -краски)

Воспитатель : - Какие вы все молодцы!

IV. Звучит дагестанская мелодия.

Воспитатель:- Какая красивая мелодия! Ребята, Дагестан всегда славился своими мастерами, ремесленниками. Каждый народ прославил своё ремесло. Балхар славен своими кувшинами. Кубачи – чеканкой по золоту и серебру. Унцукуль – мастерством по насечке и резьбы. Табасаранский район славиться ковроткачеством.

Вот и в нашем городе живет ковровщица бабушка Гюльбахар.

- Здравствуйте, бабушка Гюльбахар!

Бабушка : - Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, рада вас видеть в моей мастерской.

Ковроткачество- это ремесло нашей семьи. моя бабушка научила мою маму ткать ковры, мама моя научила меня. Я буду рада поделиться с вами своим мастерствомТруд этот не легкий. В каждом ковре тайна узора.

Мастерицы – ковровщицы

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают

Словно музыку играют.

Воспитатель: -Бабушка Гюльбахар, наши дети не бояться трудиться. Нам бы очень хотелось научиться вашему ремеслу.

- Вы готовы, ребята?

Бабушка: Ну тогда проходите и садитесь за столы, ткать мы сегодня мы будем необычные ковры.

Воспитатель:- Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Узелок за узелком

Наполняем дом ковром

Ниточки переплетаем

Туго-туго прижимаем.

Нежно коврик мы постелем

На него детишки сели.

(Дети проходят и садятся за столы)

Бабушка : -Ковры у нас будут не обычные. Разноцветные ленточки переплетаясь по полотну образуют радужный узор.

(Дети работают за столом)

Бабушка : -Какие вы все молодцы! Настоящие мастера!

Воспитатель: - Спасибо, бабушка Гюльбахар! До свидания!

А нам пора идти дальше.

V. В стороне напевает песню Садовник и рыхлит землю.

Воспитатель: - Ой кто же там поёт? Давайте подойдем поближе и спросим.

- Здравствуйте! Кто вы?

Садовник: - Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь кто я?

Вот перед нами сад цветущий

Растет, цветет, благоухает…

А в нем волшебник вездесущий

Он этим садом управляет.

Дети : Садовник!

Воспитатель : - А кто такой садовник и чем он занимается (дети : ухаживает за садом, сажает цветы)

Садовник : - Мой труд не легкий, но я его очень люблю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем садовнику!

Садовник: - Сегодня мы посадим огурцы. А вот эти росточки называются –рассада.

А чтобы огурцы выросли сочные, вкусные мы будем ухаживать за ними, поливать.

Ну, приступим!

(Дети становятся вокруг клумбы)

Садовник :- Вот какие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:Это здорово уметь : сеять хлеб и песню петь

Стог метать, дрова колоть

Грядку чисто прополоть.

Это здорово : строгать! Делать стол или кровать.

Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь!

Дети хором : За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Сценарий для средней группы к 8 марта « Город мастеров»

Сценарий для средней группы к 8 марта «Город мастеров»...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров»

Интегрированные задачи:1.Образовательные:Закреплять умение отвечать полным предложениемЗакреплять умение образовывать уменьшительно ласкательные слова, прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей...

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...