Наргиз Рамазанова
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию
«Город мастеров и мастериц»
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.
3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.
4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера.
II. Вводная беседа.
-Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали её «Город мастеров»?
А кто живет в этом городе? (Люди разных профессий)
Правильно, люди разных профессий.
-Что же такое профессия? (любимая работа ….)
Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к картине «Город мастеров».
Ребенок: Много дел на белом свете
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем и дело по душе найдем.
-А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей….)
-Я предлагаю вам отправиться сегодня в «Город мастеров и мастериц». Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Ну тогда в путь (дети вместе с воспитателем подходят к арке «воротам города»)
- Вот мы у ворот города!
Открою вам секрет, вход в город мастеров открыт лишь для тех кто любит трудиться! (дети: -И я люблю трудиться. Я помогаю маме накрывать стол к обеду.
-А я помогаю маме пылесосить комнату.
-А я мою посуду.
- А я собираю игрушки за своим братиком.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну, проходите!
(дети с воспитателем подходят к врачу)
I. Ребенок (врач): Где болит?
Что за плач?
Я ученный детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу!
Воспитатель: -Ребята, профессия врача очень важна и необходима.
Врачи бывают разные, например, педиатр -лечит детей, хирург -делает операции, стоматолог -лечит зубы, а окулист проверяет зрение.
Врач: -Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы слышите!
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Врач: -Молодцы, у вас прекрасный слух!
Не болейте никогда и будьте здоровы!
-До свидания!
II. Дети с воспитателем подходят к столику повара.
Ребенок (повар): - Повар мастер щей, борщей
И рогу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Воспитатель: - Ребята, а где работает повар (В садике, в ресторане, в столовой….)
-Что есть у повара на кухне?
- А какое ваше любимое блюдо?
-Ребята, посмотрите, кто-то похозяйничал на кухне и перепутал все продукты, помогите разобрать.
Дидактическая игра «Фрукты – овощи)
Повар: - Попробуйте, пожалуйста, мой салат! Один салат овощной, а другой фруктовый. Только распробовать его надо закрытыми глазами и угадать, что вы поели.
III. Воспитатель : - Сейчас я вам загадаю загадку.
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик
Значит, вырастит …. (художник)
- Правильно, художник!
- А вот и сам художник!
Художник: - Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник- это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: - Мы с тобой согласны, милый художник! А не хотелось бы тебе поиграть с нами? Отдохни немного!
Художник: - С удовольствием!
Игра «Кому принадлежит…»
(Дети становятся в круг, художник по середине)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Художник достает из мешочка предмет, а дети должны угадать кому принадлежит (половник, микрофон, фонендоскоп, кисть -краски)
Воспитатель : - Какие вы все молодцы!
IV. Звучит дагестанская мелодия.
Воспитатель:- Какая красивая мелодия! Ребята, Дагестан всегда славился своими мастерами, ремесленниками. Каждый народ прославил своё ремесло. Балхар славен своими кувшинами. Кубачи – чеканкой по золоту и серебру. Унцукуль – мастерством по насечке и резьбы. Табасаранский район славиться ковроткачеством.
Вот и в нашем городе живет ковровщица бабушка Гюльбахар.
- Здравствуйте, бабушка Гюльбахар!
Бабушка : - Здравствуйте, здравствуйте!
Проходите, рада вас видеть в моей мастерской.
Ковроткачество- это ремесло нашей семьи. моя бабушка научила мою маму ткать ковры, мама моя научила меня. Я буду рада поделиться с вами своим мастерством. Труд этот не легкий. В каждом ковре тайна узора.
Мастерицы – ковровщицы
Струны ниток разноцветных
Пальцами перебирают
Словно музыку играют.
Воспитатель: -Бабушка Гюльбахар, наши дети не бояться трудиться. Нам бы очень хотелось научиться вашему ремеслу.
- Вы готовы, ребята?
Бабушка: Ну тогда проходите и садитесь за столы, ткать мы сегодня мы будем необычные ковры.
Воспитатель:- Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Узелок за узелком
Наполняем дом ковром
Ниточки переплетаем
Туго-туго прижимаем.
Нежно коврик мы постелем
На него детишки сели.
(Дети проходят и садятся за столы)
Бабушка : -Ковры у нас будут не обычные. Разноцветные ленточки переплетаясь по полотну образуют радужный узор.
(Дети работают за столом)
Бабушка : -Какие вы все молодцы! Настоящие мастера!
Воспитатель: - Спасибо, бабушка Гюльбахар! До свидания!
А нам пора идти дальше.
V. В стороне напевает песню Садовник и рыхлит землю.
Воспитатель: - Ой кто же там поёт? Давайте подойдем поближе и спросим.
- Здравствуйте! Кто вы?
Садовник: - Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь кто я?
Вот перед нами сад цветущий
Растет, цветет, благоухает…
А в нем волшебник вездесущий
Он этим садом управляет.
Дети : Садовник!
Воспитатель : - А кто такой садовник и чем он занимается (дети : ухаживает за садом, сажает цветы)
Садовник : - Мой труд не легкий, но я его очень люблю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем садовнику!
Садовник: - Сегодня мы посадим огурцы. А вот эти росточки называются –рассада.
А чтобы огурцы выросли сочные, вкусные мы будем ухаживать за ними, поливать.
Ну, приступим!
(Дети становятся вокруг клумбы)
Садовник :- Вот какие молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Вам понравилось?
А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:Это здорово уметь : сеять хлеб и песню петь
Стог метать, дрова колоть
Грядку чисто прополоть.
Это здорово : строгать! Делать стол или кровать.
Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь!
Дети хором : За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.