Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гербер Екатерина Владимировна

Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию

«Путешествие в страну цветов»

Задачи: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Ход занятия.

1. Организационный момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель    читает стихотворение).

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

» Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

  • Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
  • Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.

-        Волшебное солнце растопило все обиды, и сердце наполнилось добротой и любовью.

  • Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
  • Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.
  • Вы хотите туда попасть?
  •         Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту страну?

(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)

-        Я  вижу в ваших глазах доброту, ласку,  внимание, заботу, любовь - все эти прекрасны качества нам очень

понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем. (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)

-        Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов, вам нравится?

  • Хотите с ними поиграть?
  • Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди !'».
  • Молодцы , все цветы угадали правильно !
  • Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.

Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек, Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.

-        А теперь отгадайте загадку.

Стоят на окошках в горшочках с поддоном

Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)

-        Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке).

А  что  такое   комнатные   растения ?   (это  растения  которые  живут  в  комнате, т.е. помещении)

  • Какие условия нужны растениям для  роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)

(показ картинок)

  • Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы)
  • Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
  • Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
  • Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)
  • А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
  • Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.
  • Ребята , а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей)   (назвать инвентарь)

-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

-        А для начала распределим трудовые обязанности.

-        Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)

  • Вам понравилось в «Волшебной стране цветов»?
  • А что мы там делали? (ухаживали за растениями).
  • Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....

конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"

конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"...

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для второй младшей группе

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»для второй младшей группеЦели: -Закрепление умений ухаживать за комнатными растениями-Развитие связной речи, умение рассуждать,...