Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию
«Путешествие в страну цветов»
Задачи: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход занятия.
1. Организационный момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
» Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
- Волшебное солнце растопило все обиды, и сердце наполнилось добротой и любовью.
- Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.
- Вы хотите туда попасть?
- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту страну?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти прекрасны качества нам очень
понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем. (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
- Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов, вам нравится?
- Хотите с ними поиграть?
- Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди !'».
- Молодцы , все цветы угадали правильно !
- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.
Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек, Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.
- А теперь отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)
- Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке).
А что такое комнатные растения ? (это растения которые живут в комнате, т.е. помещении)
- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)
(показ картинок)
- Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы)
- Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
- Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
- Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)
- А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
- Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.
- Ребята , а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
- А для начала распределим трудовые обязанности.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)
- Вам понравилось в «Волшебной стране цветов»?
- А что мы там делали? (ухаживали за растениями).
- Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....
конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"
конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию " Путешествие в волшебную страну"
Развивать любознательность, познавательную активность....
Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для второй младшей группе
Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»для второй младшей группеЦели: -Закрепление умений ухаживать за комнатными растениями-Развитие связной речи, умение рассуждать,...