Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированные задачи:
1.Образовательные:
Закреплять умение отвечать полным предложением
Закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательные слова, прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей о профессиях (врач, парикмахер, продавец, повар, об орудиях труда; активировать и обогащать словарь детей, составлять предложения, мини рассказ по мнемотаблице, знания о фруктах и ягодах.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.
3.Воспитывающие:
Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Город мастеров»
Интегрированные задачи:
1.Образовательные:
Закреплять умение отвечать полным предложением
Закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательные слова, прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей о профессиях (врач, парикмахер, продавец, повар, об орудиях труда; активировать и обогащать словарь детей, составлять предложения, мини рассказ по мнемотаблице, знания о фруктах и ягодах.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.
3.Воспитывающие:
Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация, оборудование к с/р играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»,
Раздаточное: карточки к игре «Найди лишнее», игре «Классификация предметов», карандаши простые.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, дидактические игры, наблюдения за работой врача, парикмахера, водителя, повара. Проведение с/ролевых игр, заучивание стихов, проведение словесных игр.
Ход занятия
(Дети выходят и встают с воспитателем в кружок)
1. Интерактивная игра «Здравствуйте, ладошки!» (дети выполняют действия согласно тексту)
Здравствуйте ладошки
Хлоп - хлоп - хлоп,
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки
Щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок,
Здравствуй носик
Баб-баб-баб,
Здравствуйте дети!
Здравствуйте гости!
Молодцы! Мы поздоровались с гостями. Давайте сегодня покажем нашим гостям, чему мы научились за год.
2. Сюрпризный момент
_ Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте, из какого мультфильма эта мелодия? (включаю музыку)
Д – Эта музыка из мультфильма Маша и медведь.
– Правильно, Маша написала нам письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я живу с Мишей в мультфильме. Он всегда обо мне заботиться. Скоро у него день рождения, а у меня нет подарка. Помогите, пожалуйста, выбрать подарок для Миши»
– поможем Маше выбрать подарок для Миши? (да)
_ как вы думаете, что можно подарить? (машинку, велосипед, открытку)
_ Правильно, но лучше подарить то, что то ему будет приятно получить в подарок и будет ему очень нужно.
–Где можно взять подарок? (сделать своими руками, в магазине купить)
3. Постановка цели.
– Я предлагаю поехать в Город мастеров. Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше.
_А на каком транспорте мы можем поехать? (на поезде, на машине, на автобусе)
_А на чем поедем мы, узнаете, когда отгадаете загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
– Да машина. Сегодня мы поедим на машинах. А как называется профессия человека, который управляет машиной? (шофер)
_ Вот мы и попробуем стать на миг шаферами.
_Но, прежде чем поехать давайте поиграем с язычком.
4. Артикуляционная гимнастика
В - Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
В - Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
В - Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
В - Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
– Молодцы! Теперь я предлагаю показать импровизированные машины и отправиться в город Мастеров. (Дети встают на коврик и показывают движения на месте)
– Поехали! Давайте произнесем наши слова:
Едем, едем на машине, - руки полукругом, показывают руль
Нажимаем на педаль, - нажимаем ногой на пол
Газ включаем, выключаем, - движение правой рукой вперёд и назад
Смотрим пристально мы вдаль. – рука надо лбом, смотрим вдаль
Дворники смывают капли, - руки согнуты в локтях, движения в стороны
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер. - руки прямые вверху, покачивание руками
Мы шофёры хоть куда! - руки на поясе
5. Профессия парикмахер
_ Мы приехали в город Мастеров. (картинка города на мониторе) давайте подойдём к зданию. (подходим к импровизированной парикмахерской)
- Как вы думаете, куда мы пришли? (в парикмахерскую)
- Кто здесь работает? (парикмахер)
- Как вы догадались? (лежат предметы для работы парикмахера)
– давайте назовем эти предметы. (Фен, ножницы, расчёска, бигуди, плойка)
_ А теперь скажите, что делает парикмахер феном? (парикмахер феном сушит волосы, делает укладку волос)
_ Что делает парикмахер ножницами? (парикмахер ножницами подстригает волосы, подравнивает чёлку, прореживает волосы)
_ Для чего парикмахеру расчёска? (парикмахеру нужна расчёска, что бы расчесывать волосы, делать начес, укладывать волосы в причёску)
_ Бигудями и плойкой, что делает парикмахер? (Бигудями и плойкой парикмахер накручивает волосы, делает прическу)
– Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы можем здесь найти подарок для Миши? (нет)
- Мы пойдём дальше по городу Мастеров, и, выберем подарок для Миши.
_ Давайте подойдём к следующему зданию.
5. Профессия врач
- А это, что за здание?
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь людей.
Лечат взрослых и детей.
- Кто догадался, куда мы пришли? (в больницу) (подходим к импровизированному кабинету врача). Давайте присядем на стульчики.
_ Кто работает в больнице? (врач, медицинская сестра)
_ Что делает медицинская сестра? (медицинская сестра делает перевязки, уколы, ставит капельницы, закапывает капли, помогает врачу….)
_ Что делает врач? (врач лечит, назначает лекарство, осматривает больного, делает операции)
_ Ребята, как ещё можно назвать врача?
_Молодцы! Да, можно сказать доктор вместо слова врач.
- Давайте теперь вспомним, в какой сказке есть такие слова: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
_ да это сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»
- Теперь давайте расскажем о профессии врача по мнемотаблице. (на мониторе таблица и изображение врача)
6. Составление мини рассказа
1. Название профессии
2. Место работы
3. Что делает человек данной профессии
4. Спецодежда врача
5. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)
6. Отношение к работе.
Послушайте, какой рассказ у меня получился. «Это врач. Он работает в поликлинике. Врач лечит детей, больных людей. Он одевает белый халат и шапочку. Для работы врачу нужен градусник, фонендоскоп, шприц. Врач – очень важная профессия для всех людей»
(спрашиваю 1-2 детей)
- Молодцы, Ребята! А можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (да… нет)
-Нет, ребята. Все эти предметы нужны для работы. Мы немного поиграем и пойдём дальше
и обязательно найдём, что подарить Мише. (передвигаю монитор прямо)
7. Физминутка
_ Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Учитель учит
Парикмахер варит.
Художник поливает цветы.
Швея шьёт
_Молодцы, ребята!
8. Профессия продавец.
_ Продолжаем идти по городу Мастеров.
_ Впереди интересное здание, вы узнали, что это за здание? (магазин)
_ Верно, магазин. Вика, расскажи стихотворение, а вы слушайте внимательно и скажите, люди, какой профессии там работают?
- Все мы ходим в магазин.
В магазинах продавцы
Продают нам всем товары.
Вот такие молодцы!
_ Люди, какой профессии работают в магазине? (продавцы). А, ещё, какие профессии вы знаете? (уборщицы, фасовщики, менеджеры, грузчики, охранники, руководители)
_ Ребята, для чего ходят в магазин? (что бы что ни будь купить: хлеб, колбасу, масло, игрушку)
_ Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Д/игра: «Классификация предметов»
_Я вам буду показывать карточки, вы внимательно посмотрите, что на них изображено и скажите, как будет называться магазин?
Скажи, Маргарита, если продают обувь, как будет называться магазин? – обувной магазин;
Тимур, скажи, как будет называться магазин, если продают шапки, шляпы, платки – магазин головных уборов;
Витя - книги, тетрадки – книжный магазин
Вика - Лыжи, мячи – спортивный магазин;
Варя - Хлеб, булочки – хлебный магазин;
Никита - Куклы, матрёшки – магазин игрушек;
_ Молодцы! Я предлагаю ещё поиграть. Назовем игрушки ласково
Д/игра: «Назови ласково»
Кукла – куколка
Машина – машинка
Мяч – мячик
Паровоз – паровозик
корабль – кораблик
Утка – уточка
_ Молодцы! Ребята, можем мы здесь выбрать подарок для медведя? (и да, и нет)
_ Ребята, мы конечно можем выбрать игрушку для медведя, но Миша уже большой и он уже в игрушки не играет. Нужно ещё подарок поискать. Давайте отправимся дальше.
(подходим к столу, на нём картинки предметов для различной работы и простые карандаши, дети встают около столов)
9. Профессия повар
_ Проходите, ребята, к столам.
_ Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» вам нужно зачеркнуть предметы которые не относятся к посуде и тогда вы узнаете, про какую профессию мы сейчас будем говорить (картинка на мониторе и на столе для каждого ребёнка)
_ Берите карандаши и приступайте к работе.
_ Кто уже справился, давайте проверим. Посмотрите на монитор, у всех так получилось?
_ Какие предметы остались? Давайте, их назовём (половник, кастрюля, вилка, тарелка)
_ Значит, о какой профессии мы будем говорить? (о профессии повар)
Добрый дядя в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
_ Какие блюда готовят нам наши повара? (картошку, суп, кашу, котлеты)
Д/игра: «Варим варенье»
_ Давайте сегодня с вами сварим вкусное варенье.
(на столе стоит красивая кастрюля, в корзинке лежат муляжи фруктов, ягод.)
_ Как вы думаете, что нам нужно, что бы сварить варенье? (фрукты, ягоды)
_ Вот сейчас мы и посмотрим, какие фрукты, и ягоды вы знаете?
- Ребята, я загадаю загадки о фруктах и ягодах, а вы их отгадайте.
1. Синий мундир,
Белая подкладка, в середине гладко. (слива)
_ Правильно. А слива, какая бывает? (сладкая, кислая, синяя, жёлтая, с косточкой)
Никита найди сливу и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (сливовое) Молодец!
2. Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Яблоко
_ Правильно, яблоко. Какое бывает яблоко? (сочное, вкусное, сладкое, кислое, пресное, зелёное, жёлтое, красное)
_ Варя Найди яблоко и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (яблочное) Молодец!
3. Любят прятаться, скрываться,
И листочком укрываться,
Пирамидка красная,
Ягода прекрасная! (клубника)
_ Да, молодцы! Да это клубника.
Вика, найди клубнику и положи в кастрюлю. Теперь какое получится варенье? (клубничное) Молодец!
_ А если возьмём малину - малиновое
Персики – варенье персиковое
Апельсин – варенье апельсиновое.
_ Молодцы! Ребята, что еще нужно, чтобы сварить варенье? (сахар)
_ Ребята, как вы думаете, наш Миша любит варенье?
_ Почему вы так решили? (медведь любит сладкое, а варенье сладкое и вкусное)
_ Тогда я предлагаю подарить Мише то, что он любит – вкусное варенье.
_ Вы согласны? (да)
_ Вот мы и нашли, наконец, подарок для Миши. Значит, помогли Маше. Теперь нам пора на машинах возвращаться в д/сад.
. Давайте произнесём наши слова:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники смывают капли,
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда.
10. Рефлексия
_ Вот мы и приехали в д /сад. (Дети стоят на коврике). Куда мы с вами ездили? (в город Мастеров)
_ Какие профессии мы с вами вспомнили? (шофер, продавец, врач, парикмахер, повар)
_ А кем вы хотите стать, когда вырастите? (учителем, воспитателем….)
_ Молодцы! Но для того, чтобы получить профессию нужно много учиться в д/саду, школе, институте. Ну а сегодня вы были молодцы и показали хорошие знания! Ребята, вам понравилось занятие? Теперь скажите нашим гостям до свидания. Наше занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....