Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Атурова Анна Григорьевна

Интегрированные задачи:

1.Образовательные:

Закреплять умение отвечать полным предложением

Закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательные слова, прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей о профессиях (врач, парикмахер, продавец, повар, об орудиях труда; активировать и обогащать словарь детей, составлять предложения, мини рассказ по мнемотаблице, знания о фруктах и ягодах.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.

3.Воспитывающие:

Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Город мастеров»

Интегрированные задачи:

1.Образовательные:

Закреплять умение отвечать полным предложением

Закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательные слова, прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей о профессиях (врач, парикмахер, продавец, повар, об орудиях труда; активировать и обогащать словарь детей, составлять предложения, мини рассказ по мнемотаблице, знания о фруктах и ягодах.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.

3.Воспитывающие:

Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация, оборудование к с/р играм«Больница»«Парикмахерская»«Магазин»,

Раздаточное: карточки к игре «Найди лишнее», игре «Классификация предметов», карандаши простые.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, дидактические игры, наблюдения за работой врача, парикмахера, водителя, повара. Проведение с/ролевых игр, заучивание стихов, проведение словесных игр.

Ход занятия

(Дети выходят и встают с воспитателем в кружок)

1. Интерактивная игра «Здравствуйте, ладошки!» (дети выполняют действия согласно тексту)

Здравствуйте ладошки

Хлоп - хлоп - хлоп,

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки

Щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок,

Здравствуй носик

Баб-баб-баб,

Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

Молодцы! Мы поздоровались с гостями. Давайте сегодня покажем нашим гостям, чему мы научились за год.

2. Сюрпризный момент

_ Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте, из какого мультфильма эта мелодия? (включаю музыку)

Д – Эта музыка из мультфильма Маша и медведь.

– Правильно, Маша написала нам письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я живу с Мишей в мультфильме. Он всегда обо мне заботиться. Скоро у него день рождения, а у меня нет подарка. Помогите, пожалуйста, выбрать подарок для Миши»

– поможем Маше выбрать подарок для Миши? (да)

_ как вы думаете, что можно подарить? (машинку, велосипед, открытку)

_ Правильно, но лучше подарить то, что то ему будет приятно получить в подарок и будет ему очень нужно.

–Где можно взять подарок? (сделать своими руками, в магазине купить)

3. Постановка цели.

– Я предлагаю поехать в Город мастеров. Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше.

_А на каком транспорте мы можем поехать? (на поезде, на машине, на автобусе)

_А на чем поедем мы, узнаете, когда отгадаете загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

– Да машина. Сегодня мы поедим на машинах. А как называется профессия человека, который управляет машиной? (шофер)

_ Вот мы и попробуем стать на миг шаферами.

_Но, прежде чем поехать давайте поиграем с язычком.

4. Артикуляционная гимнастика

В - Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

В - Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

В - Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов«Ша-шу-ши-шо».

В - Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе«Би-би-би-би».

– Молодцы! Теперь я предлагаю показать импровизированные машины и отправиться в город Мастеров(Дети встают на коврик и показывают движения на месте)

– Поехали! Давайте произнесем наши слова:

Едем, едем на машине, - руки полукругом, показывают руль

Нажимаем на педаль, - нажимаем ногой на пол

Газ включаем, выключаем, - движение правой рукой вперёд и назад

Смотрим пристально мы вдаль. – рука надо лбом, смотрим вдаль

Дворники смывают капли, - руки согнуты в локтях, движения в стороны

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер. - руки прямые вверху, покачивание руками

Мы шофёры хоть куда! - руки на поясе

5. Профессия парикмахер

_ Мы приехали в город Мастеров(картинка города на мониторе) давайте подойдём к зданию. (подходим к импровизированной парикмахерской)

- Как вы думаете, куда мы пришли? (в парикмахерскую)

- Кто здесь работает? (парикмахер)

- Как вы догадались? (лежат предметы для работы парикмахера)

– давайте назовем эти предметы. (Фен, ножницы, расчёска, бигуди, плойка)

_ А теперь скажите, что делает парикмахер феном? (парикмахер феном сушит волосы, делает укладку волос)

_ Что делает парикмахер ножницами? (парикмахер ножницами подстригает волосы, подравнивает чёлку, прореживает волосы)

_ Для чего парикмахеру расчёска? (парикмахеру нужна расчёска, что бы расчесывать волосы, делать начес, укладывать волосы в причёску)

_ Бигудями и плойкой, что делает парикмахер? (Бигудями и плойкой парикмахер накручивает волосы, делает прическу)

– Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы можем здесь найти подарок для Миши? (нет)

- Мы пойдём дальше по городу Мастеров, и, выберем подарок для Миши.

_ Давайте подойдём к следующему зданию.

5. Профессия врач

- А это, что за здание?

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь людей.

Лечат взрослых и детей.

- Кто догадался, куда мы пришли? (в больницу) (подходим к импровизированному кабинету врача). Давайте присядем на стульчики.

_ Кто работает в больнице? (врач, медицинская сестра)

_ Что делает медицинская сестра? (медицинская сестра делает перевязки, уколы, ставит капельницы, закапывает капли, помогает врачу….)

_ Что делает врач? (врач лечит, назначает лекарство, осматривает больного, делает операции)

_ Ребята, как ещё можно назвать врача?

_Молодцы! Да, можно сказать доктор вместо слова врач.

- Давайте теперь вспомним, в какой сказке есть такие слова«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

_ да это сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

- Теперь давайте расскажем о профессии врача по мнемотаблице. (на мониторе таблица и изображение врача)

6. Составление мини рассказа

1. Название профессии

2. Место работы

3. Что делает человек данной профессии

4. Спецодежда врача

5. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

6. Отношение к работе.

Послушайте, какой рассказ у меня получился. «Это врач. Он работает в поликлинике. Врач лечит детей, больных людей. Он одевает белый халат и шапочку. Для работы врачу нужен градусник, фонендоскоп, шприц. Врач – очень важная профессия для всех людей»

(спрашиваю 1-2 детей)

- Молодцы, Ребята! А можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (да… нет)

-Нет, ребята. Все эти предметы нужны для работы. Мы немного поиграем и пойдём дальше

и обязательно найдём, что подарить Мише. (передвигаю монитор прямо)

7. Физминутка

_ Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Учитель учит

Парикмахер варит.

Художник поливает цветы.

Швея шьёт

_Молодцы, ребята!

8. Профессия продавец.

_ Продолжаем идти по городу Мастеров.

_ Впереди интересное здание, вы узнали, что это за здание? (магазин)

_ Верно, магазин. Вика, расскажи стихотворение, а вы слушайте внимательно и скажите, люди, какой профессии там работают?

- Все мы ходим в магазин.

В магазинах продавцы

Продают нам всем товары.

Вот такие молодцы!

_ Люди, какой профессии работают в магазине? (продавцы). А, ещё, какие профессии вы знаете? (уборщицы, фасовщики, менеджеры, грузчики, охранники, руководители)

_ Ребята, для чего ходят в магазин? (что бы что ни будь купить: хлеб, колбасу, масло, игрушку)

_ Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/игра«Классификация предметов»

_Я вам буду показывать карточки, вы внимательно посмотрите, что на них изображено и скажите, как будет называться магазин?

Скажи, Маргарита, если продают обувь, как будет называться магазин? – обувной магазин;

Тимур, скажи, как будет называться магазин, если продают шапки, шляпы, платки – магазин головных уборов;

Витя - книги, тетрадки – книжный магазин

Вика - Лыжи, мячи – спортивный магазин;

Варя - Хлеб, булочки – хлебный магазин;

Никита - Куклы, матрёшки – магазин игрушек;

_ Молодцы! Я предлагаю ещё поиграть. Назовем игрушки ласково

Д/игра«Назови ласково»

Кукла – куколка

Машина – машинка

Мяч – мячик

Паровоз – паровозик

корабль – кораблик

Утка – уточка

_ Молодцы! Ребята, можем мы здесь выбрать подарок для медведя? (и да, и нет)

_ Ребята, мы конечно можем выбрать игрушку для медведя, но Миша уже большой и он уже в игрушки не играет. Нужно ещё подарок поискать. Давайте отправимся дальше.

(подходим к столу, на нём картинки предметов для различной работы и простые карандаши, дети встают около столов)

9. Профессия повар

_ Проходите, ребята, к столам.

_ Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» вам нужно зачеркнуть предметы которые не относятся к посуде и тогда вы узнаете, про какую профессию мы сейчас будем говорить (картинка на мониторе и на столе для каждого ребёнка)

_ Берите карандаши и приступайте к работе.

_ Кто уже справился, давайте проверим. Посмотрите на монитор, у всех так получилось?

_ Какие предметы остались? Давайте, их назовём (половник, кастрюля, вилка, тарелка)

_ Значит, о какой профессии мы будем говорить? (о профессии повар)

Добрый дядя в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

_ Какие блюда готовят нам наши повара? (картошку, суп, кашу, котлеты)

Д/игра«Варим варенье»

_ Давайте сегодня с вами сварим вкусное варенье.

(на столе стоит красивая кастрюля, в корзинке лежат муляжи фруктов, ягод.)

_ Как вы думаете, что нам нужно, что бы сварить варенье? (фрукты, ягоды)

_ Вот сейчас мы и посмотрим, какие фрукты, и ягоды вы знаете?

- Ребята, я загадаю загадки о фруктах и ягодах, а вы их отгадайте.

1. Синий мундир,

Белая подкладка, в середине гладко. (слива)

_ Правильно. А слива, какая бывает? (сладкая, кислая, синяя, жёлтая, с косточкой)

Никита найди сливу и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (сливовое) Молодец!

2. Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Яблоко

_ Правильно, яблоко. Какое бывает яблоко? (сочное, вкусное, сладкое, кислое, пресное, зелёное, жёлтое, красное)

_ Варя Найди яблоко и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (яблочное) Молодец!

3. Любят прятаться, скрываться,

И листочком укрываться,

Пирамидка красная,

Ягода прекрасная! (клубника)

_ Да, молодцы! Да это клубника.

Вика, найди клубнику и положи в кастрюлю. Теперь какое получится варенье? (клубничное) Молодец!

_ А если возьмём малину - малиновое

Персики – варенье персиковое

Апельсин – варенье апельсиновое.

_ Молодцы! Ребята, что еще нужно, чтобы сварить варенье? (сахар)

_ Ребята, как вы думаете, наш Миша любит варенье?

_ Почему вы так решили? (медведь любит сладкое, а варенье сладкое и вкусное)

_ Тогда я предлагаю подарить Мише то, что он любит – вкусное варенье.

_ Вы согласны? (да)

_ Вот мы и нашли, наконец, подарок для Миши. Значит, помогли Маше. Теперь нам пора на машинах возвращаться в д/сад.

. Давайте произнесём наши слова:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда.

10. Рефлексия

_ Вот мы и приехали в д /сад. (Дети стоят на коврике). Куда мы с вами ездили? (в город Мастеров)

_ Какие профессии мы с вами вспомнили? (шофер, продавец, врач, парикмахер, повар)

_ А кем вы хотите стать, когда вырастите? (учителем, воспитателем….)

_ Молодцы! Но для того, чтобы получить профессию нужно много учиться в д/саду, школе, институте. Ну а сегодня вы были молодцы и показали хорошие знания! Ребята, вам понравилось занятие? Теперь скажите нашим гостям до свидания. Наше занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....