Конспект занятия "Устроим кукле Кате комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Альбина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Устроим кукле Кате комнату".

В ходе занятия дети учатся различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, правильно называть  предметы мебели; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг);  четко и правильно произносить звукоподражательные слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста

«Устроим кукле Кате комнату».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, упражнять в правильном названии предметов мебели; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - д, дь.

Развивать внимание, речь.

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Материалы, оборудование: кукла, предметы игрушечной мебели (кроватка, стол, стул, шкафчик  для одежды, буфет), 2 колокольчика (маленький и побольше).

Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Мебель», рассматривание мебели в групповом помещении.

Индивидуальная работа с Настей и Семеном, упражнять отвечать на вопросы.

Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, ляг, ложись.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель показывает куклу и говорит:

- Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя. Здесь будет, – педагог обводит

 рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить.

  - Катенька, тебе нравится твоя комната.

 С этой  фразой к кукле обращаются и дети.

 «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Кате понравилась комната?  Как мы можем ей помочь?

Дети: Нужно поставить мебель.

Воспитатель: Правильно,  ребята. Молодцы!  Чтобы Кате понравилась комната нужно поставить мебель.

 Если  дети затрудняются ответить, воспитатель сама говорит, что нужно поставить мебель.

   Затем воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это?»

Дети: Кровать.

Воспитатель:  Зачем Кате кровать?

Дети: Спать.

Воспитатель:  Правильно. Кровать нужна, чтобы спать. Кровать поставим вот сюда  (В. ставит кровать с левой стороны стола).

Воспитатель:  Предлагает кукле лечь в кровать.

     -Катя, ложись в кровать. Ляг, Катенька!

«Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель: Настя, предложи кукле Кате  лечь в кровать. Скажи «Ложись. Ляг, Катенька!»

Настя: «Ложись. Ляг, Катенька!»

Воспитатель: Молодец, Настя!

Воспитатель: Ребята, теперь попросим все вместе «Ложись. Ляг, Катенька!»

   Катя ложится. ( Воспитатель кладет куклу в кровать).  

Воспитатель: Кукла Катя легла в кровать. Чтобы она поскорее заснула, я  спою  ей колыбельную песенку.

Воспитатель поет колыбельную «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Воспитатель: Теперь споем все вместе «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

 «Пусть поспит», – говорит воспитатель, «а мы ей в комнату мебель поставим».

Дети: да, поставим.

Воспитатель: Стол поставим. Нужен стол?

Дети: Да. Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен стол?

Дети: Катя будет кушать.

Воспитатель: Правильно!

 Маша:  чтобы рисовать.

Воспитатель: Умница, Маша!

Семен: чтобы играть.

Воспитатель: Правильно, Семен! Молодец!

Воспитатель: За столом кукла Катя будет кушать, рисовать, играть.

Воспитатель: предлагает детям повторить слово стол хором, затем индивидуально.

Воспитатель ставит стул.

Воспитатель: Ребята, стул поставим?

Дети: Да

 «Зачем стулья?» – интересуется педагог.

Дети: Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель: Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Воспитатель: Правильно. Стулья нужны, чтобы на нем сидеть.

Воспитатель предлагает детям повторить слово стул хором, затем индивидуально.

   Затем воспитатель ставит платяной шкаф. Спрашивает у детей, как называется этот предмет мебели.

Воспитатель: Ребята, что это?  

Дети: шкаф.

Воспитатель: Нужен шкаф?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен шкаф?

Дети: чтобы повесить вещи, положить одежду (дети могут называть  предметы одежды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот шкаф нужен, чтобы повесить вещи и называется он шкаф для одежды.

Затем воспитатель ставит буфет и объясняет  его значение.

Воспитатель: Ребята, это буфет. В буфет ставят посуду.

Воспитатель: Нужен буфет в комнате?

Дети: Нужен.

  

 После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Сначала дети хором произносят звукосочетание, а  потом  по одному.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

 

А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели: «Так хорошо и уютно стало в комнате!»

Кукла Катя спрашивает у малышей про шкаф и буфет.

Ребята, у меня в комнате появилась мебель. Как они называются?

Дети отвечают на ее вопросы.

 Воспитатель показывает на шкаф и спрашивает: Что это?

Дети: Шкаф.

Кукла: Для чего нужен шкаф?

Дети: Повесить одежду.

Кукла: А это что? ( В. показывает буфет)

Дети: Буфет!

Кукла: Для чего нужен буфет?

Дети: Поставить посуду.

Воспитатель и кукла хвалят детей.

- Катя, посмотри, какая хорошая у тебя получилась комната!

- Молодцы, ребятки. Вы помогли устроить кукле Кате комнату.

- Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...

"Устроим кукле Кате комнату"

Конспект занятия....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...

Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели....

Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: формировать представления детей о мебели...