Конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "В студии мультипликации"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал вовлечет детей в мир мультиплиации, где они смогут побывать в роли : режиссера, художника, звуокператора и выступить в роли актеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_studii_multiplikatsii.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» с.Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект
совместной деятельности педагога
с дошкольниками
6 -7лет
на тему: «В студии мультипликации».
подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
Чернышова С.В.
2020г
Цель: создать условия для развития речи посредством развивающих игровых упражнений.
Программное содержание:
1.Развивать речь детей, познавательную активность, коммуникативные способности
2.Формировать умение пользоваться прямой и косвенной речью, составлять небольшие рассказы.
2.Совершенствовать знания о профессии мультипликатора, о создании и видах мультфильмов.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
5. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона.
Словарная работа:
Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.
ХОД совместной деятельности:
-Ребята, сегодня я вам покажу что-то интересное! Внимание на экран. Ваша задача внимательно смотреть и запоминать, что же вам будет показано.( на экране показаны отрывки из двух мультфильмов : «Кот Леопольд» и «Трое из Простоквашино»)
-Ребята, что же мы сейчас с вами смотрели?
-Отрывки из мультфильмов. Как они называются? (полный ответ)
-Правильно.
- А сейчас я вам предлагаю пройти к столам, на которых лежат картинки с изображением различных героев мультфильмов. Нужно выбрать из них только те, которые встречаются в мультфильмах, которые мы сейчас просмотрели.
- Обратите внимание, на столах есть символы к каждому мультфильму. Как вы думаете, этот символ принадлежит к какому мультфильму, а этот?
-А сейчас возьмите на подносе жетон и увидите на нем символику того мультфильма, героев которого вам нужно будет выбрать.
-Молодцы, справились!
- А какие мультфильмы вам нравятся?(ответы детей)
- А вы знаете кто и как создает мультфильм?(ответы детей)
-А хотите узнать?
-Внимание на экран. (на экране видео «Блокнот с рисунками, если пролистать его быстро, мы заметим движение).
- Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты(иллюстрации на слайде): рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
-Так что же такое мультфильм, как его создают? Дети отвечают.
- Мультфильм - это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую придумывает много людей :режиссер мультфильма, постановщик, монтажер, звукооператор и оператор.
-А хотите создать свой мультфильм?
-Тогда пройдем в студию, где режиссер придумывает историю мультфильма.
(В роли режиссера выступает ребенок.)
-Ребята, познакомьтесь – это режиссёр Сергей. Он расскажет вам о своей профессии.
-Я - режиссер, самый главный человек при создании мультфильма. Я придумываю о ком, и о чем будет мультфильм. Я создаю персонажей и придумываю приключения для них- это называется сюжет или сценарий мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано мной - режиссером.
-Для вас я тоже придумал сценарий мультфильма. Хотите его узнать?
-Конечно, хотим. Ребята, давайте прочитаем его. (читаю сценарий)
Сценарий «Просто так».
Ведущий: "Идет по лесу ослик, в хорошем настроении, песни поет, а навстречу ему щеночек. А что же со щенком случилось? Он грустный, прегрустный. Подошел ослик к собачке и говорит".
Щенок: "Я щенок, я очень мал
Косточки никто не дал
Эх, придется мне скучать"
Ослик: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Щенок: "Это мне? "
Ослик: "Тебе"
Щенок: "А за что? "
Ослик: "Просто так! "
Щенок: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались ослик и собачка. И пошел щенок по лесу в хорошем настроении.
Идет собачка по лесу, а навстречу ему идет Мишутка косолапый.
Не увидели они друг друга. Столкнулись и чуть не растянулись.
Тут медведь и говорит.
Мишка: "Я Медведь - Топтыжка,
Ты набил мне шишку
И хоть я большой медведь,
Как начну сейчас реветь! "
Щенок: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Мишка: "Это мне? "
Щенок: "Тебе"
Мишка: "А за что? "
Щенок: "Просто так! "
Мишка: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались зверюшки и пошли в разные стороны. пошел Мишка по лесу в хорошем настроении, с цветочками здоровается.
А навстречу ему белочка скачет.
Посмотрите, чуть не плачет!
Что же случилось с белочкой.
(Белочка ходит, ищет, вздыхает)
Ведущий: Подошел Мишка и спрашивает, а белочка ему отвечает.
Белочка: "Я белочка резвушка,
Но я не Хохотушка,
Ищу я орешки и не найду.
Вот зимой я пропаду! "
Мишка: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Белочка: "Это мне? "
Мишка: "Тебе"
Белочка: "А за что? "
Мишка: "Просто так! "
Белочка: "Спасибо! "
И пошли они по лесу в хорошем настроении.
-Итак, со сценарием мы ознакомились, теперь переходим в студию художников и декораторов.
В роли художника выступает ребенок.
-Знакомьтесь художник Максим.
-Я - художник, я рисую картинки, если это рисованный мультфильм(слайд рисованного мультфильма). Если пластилиновый (слайд пластилинового мультфильма), то сначала я вылепливаю нужные фигуры и декорации, если кукольный (слайд кукольного мультфильма), то шью кукол и делаю декорации.Вот возьмите картинки для вашего мультфильма.
-Спасибо. Затем, ребята, режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо.
-Хотите стать постановщиками мультфильма?
–Тогда из предложенных художником картинок, составьте сюжеты нашего мультфильма.
- Где происходит действие мультфильма?
- Кто главные герои рассказа?
- С кем первым встретился ослик?
-Кого затем встретил щенок?
-Кого встретил Мишутка?
-Молодцы!
-После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.
-Переходим в студию монтажа - выкладываем картинки в нужной последовательности.
-По серии картинок расскажите наш мультфильм. (дети по очереди пересказывают )
-Хорошо!
-Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям.
-Проходим в студию звукозаписи.
В роли звукооператора выступает ребенок.
-Я - звукооператор, с моей помощью и с помощью актеров мультфильм обретает звук. Для вас я приготовил задание (на столе лежат различные инструменты): -Послушайте звукозапись и попробуйте с помощью имеющихся у вас инструментов озвучить услышанную запись.
-Молодцы, настоящие звукооператоры!
- Ребята, а вам понравился сценарий, который нам придумал режиссер? Чем он вам понравилась?
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы этот сценарий узнали кроме нас и другие люди?
- А как можно показать сценарий?
- Предлагаю вам сделать мультфильм по этому сценарию.
- Чтобы представить, как будет происходить действие на экране, предлагаю его разыграть, предлагаю вам стать актерами.
-Ребята, все актеры умеют правильно и красиво говорить.
-Давайте с вами потренируемся в правильном построении предложений и поиграем в игру «Составь предложение из слов».
Внимание:
1)букет, ослик, цветов, нес;
2) грустный щенок был очень;
3) орехи, могла, найти, белка, не;
4) у, настроение, хорошее, всех, стало.
«Просто так»
Ведущий: "Идет по лесу ослик, в хорошем настроении, песни поет, а навстречу ему щеночек. А что же со щенком случилось? Он грустный, прегрустный. Подошел ослик к собачке и говорит".
Щенок: "Я щенок, я очень мал
Косточки никто не дал
Эх, придется мне скучать"
Ослик: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Щенок: "Это мне? "
Ослик: "Тебе"
Щенок: "А за что? "
Ослик: "Просто так! "
Щенок: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались ослик и собачка. И пошел щенок по лесу в хорошем настроении.
Идет собачка по лесу, а навстречу ему идет Мишутка косолапый.
Не увидели они друг друга. Столкнулись и чуть не растянулись.
Тут медведь и говорит.
Мишка: "Я Медведь - Топтыжка,
Ты набил мне шишку
И хоть я большой медведь,
Как начну сейчас реветь! "
Щенок: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Мишка: "Это мне? "
Щенок: "Тебе"
Мишка: "А за что? "
Щенок: "Просто так! "
Мишка: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались зверюшки и пошли в разные стороны. пошел Мишка по лесу в хорошем настроении, с цветочками здоровается.
А навстречу ему белочка скачет.
Посмотрите, чуть не плачет!
Что же случилось с белочкой.
(Белочка ходит, ищет, вздыхает)
Ведущий: Подошел Мишка и спрашивает, а белочка ему отвечает.
Белочка: "Я белочка резвушка,
Но я не Хохотушка,
Ищу я орешки и не найду.
Вот зимой я пропаду! "
Мишка: "Ты букет мой принимай,
Настроение поднимай! "
Белочка: "Это мне? "
Мишка: "Тебе"
Белочка: "А за что? "
Мишка: "Просто так! "
Белочка: "Спасибо! "
И пошли они по лесу в хорошем настроении.
-Ребята, о чем получился наш мультфильм?
-Правильно! Он о том, что нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы. И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.
- Молодцы!
- Ну, что, ребята, вам понравилось путешествовать по студии мультипликации?
- Кем вам больше всего понравилось быть? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по изобразительной деятельности "Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа" в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "Поход по магазинам"
Мелкая моторика - основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Поэтому развитие мелкой моторики ребенка очень важно и необходимо. Увлекательные иры и задания ...