конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "Поход по магазинам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Мелкая моторика - основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Поэтому развитие мелкой моторики ребенка очень важно и необходимо. Увлекательные иры и задания помогут улучшить двигательную координацию, развить логику, тактильную чувствительность, развивает творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект совместной деятельности педагога с дошкольниками
4 -5 лет .
Тема : «Поход по магазинам».
Подготовила : воспитатель
I квалификационной категории
Чернышова С.В.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук посредством различных движений и упражнений.
Задачи:
1.Развивать внимание, воображение, речь, тактильную чувственность рук;
2.Способствовать формированию графических навыков, творческой активности, фантазии;
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу;
4.Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного тонуса;
5.Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона.
Оборудование и материалы:
*вывески названия магазинов;
* горох, фасоль, гречка, рис;
*тарелочки,
*краски, кисти, непроливайки, резинки, материал;
* трафареты обуви;
* фонограммы мелодий,
*украшения для обуви (клей, салфетки, цветная бумага, конфетти и др.);
*замки, ключи.
Ход деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Ребята, поздороваемся с гостями. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
-Ребята, скоро Новый год и все мы ходим по магазинам за покупками. И сейчас я вам предлагаю пройтись по магазинам. Хотите?
-Итак, мы в магазине «Продукты».
(в мисках насыпаны –горох и гречка, фасоль и рис)
-Вот беда, все продукты перемешались и нам с вами нужно их отделить.
-Ребята, перед вами мешочки, в которых насыпаны крупа или бобовые культуры, вам нужно пощупать мешочек, определить какой в нем продукт и выбрать в тарелку только то, что вы нащупали.
-Перед выполнением задания, проведем пальчиковую гимнастику :
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
-Итак, приступаем к заданию.
(дети выполняют задание, затем проверяем правильно ли было выполнено задание – развязываем мешочек и сравниваем)
-Молодцы, навели порядок в этом магазине. Отправляемся в другой.
-Итак, мы в магазине «Ткани». Посмотрите, что же в этом магазине не так? (ответы детей)
-Все ткани белого цвета. Давайте, сделаем их красочными. Как мы это можем сделать? (ответы детей)
-Распишем их в технике «узелковый батик».
-Ребята, батик – это технология окрашивания и украшения ткани.
-Итак, берём ткань, захватываем её посередине, слегка скручиваем и образуем «узелок», перетягиваем его резинкой. Отступаем от готового «узелка» вниз и ещё раз перетягиваем ткань резинкой. Начинаем окрашивать : сначала окрашиваем верхний «узелок», затем широкой кистью краской другого цвета окрашиваем нижний «узелок».
Развязываем «узелки», разглаживаем ткань.
-Какие красивые расписные ткани у вас получились.
-Вывесим их на витрину.
-Проходим в следующий магазин «Обувь».
-Посмотрите как много обуви, но вся она однообразная.
-Что мы можем сделать, чтобы обувь стала разной? (нужно её украсить)
-Хорошо, давайте её украсим. (детям предлагается материал на выбор : клей, конфетти - приклеивание, небольшие кусочки бумажных салфеток – скатывание небольших шариков, цветная бумага – обрывная аппликация, окрашенная в разные цвета манка - посыпание). (самостоятельная работа детей)
-Какая красивая и разная обувь у вас получилась! Поставим её на витрину.
-Вот и навели порядок во всех магазинах, пришло время их открыть для покупателей. (поднос с замками и ключами – для каждой пары детей по одному замку и несколько ключей)
-Вам нужно подобрать к замку ключ, открыть замок. (работа в группах по 2 человека).
-Молодцы! Все справились. Теперь все магазины готовы принять своих покупателей.
–Ребята, а что же мы сделали, чтобы покупатели смогли посетить магазины ? (на мольберте алгоритм прохождения заданий : мешки с крупами, краски, туфля, замок,).
(ответы детей)
-Ребята, понравилось вам ходить по магазинам?
-Что понравилось больше всего?
-С какими трудностями столкнулись?
-Ребята, мы с вами сегодня трудились, работали. А за работу получают …Что? Правильно, заработанную плату. Вот и вы получаете свою первую заработанную плату. (детям выдается зарплата в виде шоколадных монет)
-Ребята, вы молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"
Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек».
Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов....
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Бушмакина Елена Николаевна
Тема: «Цветочный магазин»Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: приобщение детей старшего возраста ...
Конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "В студии мультипликации"
Данный материал вовлечет детей в мир мультиплиации, где они смогут побывать в роли : режиссера, художника, звуокператора и выступить в роли актеров....