Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektmy_issledovateli.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе
Тема: «Мы – исследователи»
Задачи:
1.Расширять представления детей о свойствах воздуха.
2.Показать на примере, что такое атмосферное давление.
3.Развивать умение действовать самостоятельно в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
4.Учить делать выводы во всех проводимых экспериментах.
Материал: стаканчики по количеству детей, трубочки для коктейлей, чайные ложки, жидкое мыло, вода; схема-алгоритм «Сделаем мыльные пузыри»; тазики с водой, бумажные человечки, приклеенные на плотик из пробки, стеклянные банки (0,5л); апельсин в кожуре и очищенный апельсин, открытки; кукла Знайка.
Ход:
- Дети, кто из вас знает, кто такие исследователи, экспериментаторы? (ответы детей).
- Что бы вы хотели сегодня исследовать?
Знайка: Я хочу узнать, тонет апельсин в воде или нет?
- Кто из вас, ребята, хочет узнать ответ? Может, кто-нибудь из вас проверял, тонет апельсин или нет?
- Как вы думаете, утонет он или нет? (предположения детей).
- Давайте проверим. (Опускаем в воду одновременно два апельсина: 1 – в кожуре, 2 – очищенный).
Наблюдаем. Апельсин в кожуре плавает, а без кожуры – утонул.
- Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет? ( В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, не дают ему утонуть).
Вывод: Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую он вытесняет.
А в кожуре есть воздух, и он удерживает апельсин на поверхности воды.
Знайка: Да, теперь я знаю, что апельсин не тонет, потому что в его кожуре есть воздух. Ребята, а где ещё есть воздух? (ответы детей).
- Да, воздух есть повсюду. Отгадайте загадку: «В воде купался, а сух остался?». Кто это? (гусь)
- А у меня есть вот такой бумажный водолаз. Может ли он выйти сухим из воды? (предположения детей).
- Как это сделать?
Знайка: Я знаю. Надо осторожно накрыть фигурку водолаза банкой и опустить на дно. Банку держать крепко, не наклонять, иначе вода вытолкнет её и ворвётся в банку на место воздуха. Тогда придётся спасать размокшего водолаза.
- Кто хочет попробовать? (дети по очереди повторяют опыт).
Вывод: Водолаз не намок, потому что в банке был воздух. Воздух занимает место.
Знайка: Ребята, скажите, кто из вас любит варенье? Ваши мамы заготовили варенье на зиму. В чём оно хранится? (в банках). А чем банки закрыты? (крышками).
- А я могу закрыть банку с водой обычной открыткой, и вода не выльется, даже, если я переверну банку вверх дном. Не верите? Давайте проверим.
Беру банку, наполняю её водой, закрываю открыткой и, слегка придерживая её пальцами, переворачиваю банку вверх дном. Убираю руку – открытка не падает, вода не выливается.
- Почему вода не выливается из банки? (на открытку снизу давит воздух, он прижимает открытку к краям банки и не даёт воде вылиться, т.е. причина – атмосферное воздушное давление.
Об этом более подробно вы узнаете, когда будете учиться в школе. ( Дети по желанию повторяют этот опыт).
Знайка: Ребята, в конце нашей встречи я предлагаю вам устроить шоу из мыльных пузырей. Хотите?
- А вы умеете сами делать мыльные пузыри? Что нам для этого надо приготовить? (жидкое мыло, стаканчики, трубочки для коктейлей, ложечки, воду).
(Смотрим на схему-алгоритм).
- Сколько надо взять жидкого мыла? (3 ложки).
- Сколько надо взять воды? (1 ложку).
(Дети самостоятельно подготавливают раствор для мыльных пузырей).
- Что внутри мыльных пузырей? (воздух).
Вывод: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в отверстии трубочки. Мы выдыхаем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.
Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
- Каждый исследователь должен поделиться своими открытиями с другими людьми. Давайте и мы поделимся своими знаниями с нашими детьми. (Дети показывают опыты другим детям).
- Сейчас понравившиеся опыты, чтобы вы не забыли и могли повторить снова, я предлагаю вам зарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....