Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
методическая разработка (подготовительная группа)
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.zip | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе
«Мы- юные геологи».
Воспитатель: Долбилова Ж.А.,
МБДОУ № 14
Цель: экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней.
Задачи:
1. Учить сравнивать и различать камни по их состоянию.
2. Развивать умение делать выводы по результатам опыта.
3. Развивать познавательные умения.
4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру.
Предварительная работа: подбор и рассматривание книг о камнях, рассматривание камней на прогулке, создание коллекций камней в центре «Юный геолог», беседа с детьми «Кем быть?», «Кто такие геологи?»
Материал: на каждого ребенка: поднос с набором камней, пемза, стаканчик с кристаллами соли, лопатка, стаканчик с водой, кусочек пластилина, лупа, салфетка.
Ход:
Поставить в центр познавательного развития игрушку Гномик с красивым мешочком камней по количеству детей.
- Дети, к нам в группу пришло письмо от гномов, давайте прочитаем его и узнаем что в нем(воспитатель показывает камни детям)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам братья гномы. Мы, гномы, живем под землей и постоянно ищем разные камни. Они бывают разными, но если их потрогать, внимательно рассмотреть, они могут многое рассказать о себе. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы посылаем вам в подарок мешочек с разными камнями. Пусть каждый возьмет себе камешек и узнает его секрет. Удачи вам!
Гномы – хранители камней».
- Посмотрите, какие красивые камни прислали нам гномы. Достаньте из мешочка один камень, покажите друг другу. Все ли камни одинаковые по размеру? (дети показывают друг другуи определяют, что по размеру они разные). Вы хотите узнать их свойства? Пройдите за столы и мы рассмотрим их (дети садятся за столы). Свои результаты мы будем зарисовывать в таблице.
Опыт № 1:
Возьмите лупу и рассмотрите камни гномов, какие они? (дети рассматривают их через лупу). Какого они цвета, что вы видите на поверхности? Есть ли на вашем камне сколы, трещинки, узоры, а может на них есть следы растений. Расскажите, что вы увидели? (Ответы детей)
-Возьмите камень в руку, потрогайте его, погладьте пальцем, ладонью! Что вы ощутили? Он гладкий или шершавый? Какие у него края?(ответы детей) Положите свой камень на поднос. Здесь у вас лежат и другие камни, найдите среди них самый гладкий камень. Погладьте его пальчиком.
Кто знает, как называется этот камень? Это морская галька. А вы знаете, почему он такой гладкий?
Рассказ воспитателя:
Много лет тому назад камни попали в воду. Вода передвигала их под водой, они терлись об песок, друг о друга и постепенно становились гладкими. Их такими сделала вода.
Так какими же бывают камни?(большие и маленькие, разноцветные-Р, гладкие или шершавые)
Вывод:
Камни бывают разные по размеру, по цвету, гладкие, шершавые) (зарисовывают).
Опыт №2:
- Возьмите в одну руку камень, а в другую кусок пластилина. Сожмите их, что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему, как вы думаете? Значит, какой пластилин (мягкий), а камень (твердый).
- Возьмите палочку и попробуйте что-нибудь нарисовать на камне. Получилось, остался ли след? Теперь на пластилине нарисуйте что-нибудь палочкой. Что вы видите? (остался след) Значит, камень какой? (твердый), а пластилин? (мягкий).
- Возьмите комочек пластилина,постучите им о камень. Что вы слышите? (ничего) Положите пластилин и возьмите второй камень и постучите ими друг о друга. Сейчас вы слышите что-нибудь? Почему?( Камень-твердый, а пластилин- мягкий).
Вывод:
- Камень твердый, поэтому и говорят: «Твердый как камень». Занесем этот вывод в таблицу в виде буквы Т- твердый) (зарисовывают дети)
Опыт №3:
-Возьми один камень, положите на ладонь и определите какой он по весу: легкий или тяжелый? А теперь найдите на подносе самый легкий камень, сравните их (дети взвешивают на ладони). Какой из них легче? Опустите в воду тяжелый камень. Что стало с ним? (утонул) Теперь опустите в воду легкий камень? Что с ним произошло?(не утонул, плавает на поверхности) Почему, как вы думаете? (легкий камень по строению –пористый, в нем много дырочек, а в дырочках воздух.В плотном камне - дырочек нет, он тяжелее)?
Вывод:
- Не все камни тяжелые. Есть и легкие камни. Они плавают на поверхности воды, потому что в их составе есть воздух. Зарисуем результаты нашего опыта в таблице.
Опыт №4:
- На подносе лежат разные камни. Возьмите один потрогайте его, приложите к щеке. Что вы ощутили, какой он? (холодный) Сожмите его в кулачок и подержите. Какой он стал? (он стал теплее), Почему? (руки теплые, мы согрели его). А как вы думаете, что еще может его сделать теплее? (ответы детей)
Вывод:
- Значит, камни можно нагреть, они притягивают тепло.(занесем это в таблицу).
Опыт №5:
- Мы с вами определили, что камни разноцветные, а могут ли они менять свой цвет? Как вы думаете? Когда?(ответы детей). Давайте проверим (если дети дают правильный ответ)? Найдите на подносе гальку. Опустите в воду только краешек камня. Изменился ли цвет камня? (он стал ярче). Какие вам больше нравятсякамни мокрые или сухие? (ответы детей)
Вывод:
- Камни меняют цвет от воды, они становятся ярче. Занесем свои наблюдения в таблицу.
Итак, вся таблица заполнена. Давайте расскажем нашему гному о каких свойствах камней мы узнали. (дети по таблице называют свойства и качества камней). Вы внимательно рассматривали камни, проводили с ними опыты, сравнивали. Кто хочет рассказать историю о своем камне? Какой секрет таит твой камень?( Рассказ 2 -3 детей о камнях, которые они достали из мешочка, используя зарисовки в таблице)Вот сколько много интересного вы узнали о камнях. Спасибо гномам за этот подарок. Мы из них сделаем выставку.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какие трудности вы испытывали?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .
Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ( подготовительная к школе группа № 6 «РОМАШКА»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления украшений в группу к Новому году.Формировать навыки работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-8 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6 - 7 лет подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6 - 7 лет подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»...