" Заучивание стихотворения О. Чусовитиной " Мамочке подарок" с использованием мнемотехники".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данная НОД проводится с детьми младшего возраста. Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их решения. Также у меня возник вопрос, как можно заинтересовать детей учить потешки и стихотворения. На помощь мне пришла мнемотехника, так как при работе с мнемотехникой детям интересно, они получают удовольствие, у них работают два сенсорных канала: визуальный (видят мнемотаблицу), аудиальный (слышат пояснение воспитателя и чтение потешек сверстниками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе по заучиванию стихотворения | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Образовательная область: речевое развитие.
Составила: Селишева Айана Александровна
Тема: " Заучивание стихотворения О. Чусовитиной " Мамочке подарок" с использованием мнемотехники"
Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.
Задачи:
*учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;
*обогащать словарь детей прилагательными: нежная, ласковая, любимая, добрая, веселая, сердитая, удивленная; отвечать полным предложением;
*закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;
*развивать выразительность речи, развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе физкультминутки; развивать память внимание;
*воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.
Материалы: куб с мнемотаблицой; сердечки, цветок настроения.
Ход занятия:
-Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
(мама дорогая)
Сегодня мы поговорим о самом дорогом для вас человеке, о маме!
Я предлагаю поиграть в игру " Закончи предложение"
Я буду вам говорить предложение, а в конце вы должны добавить слово "мама"
Будьте внимательны.
- У каждого малыша есть…
- Каждый человек любит свою…
- На свете очень трудно жить без…
- На праздник мы дарим подарки и цветы…
А вы очень любите своих мам? А вы знаете что настроение мамы зависит от вас? Я предлагаю собрать этот чудесный цветок и мы узнаем какие бывают ваши мамы.
(на доске: середина с изображением женщины, а на лепестках изображение эмоции: радость, спокойствие, удивление, грусть, злость)
Вопросы:
Когда мама обнимает, целует, гладит вас, она какая? (добрая, спокойная)
Когда смеется и улыбается? (веселая)
Когда она вас за что-то ругает (сердитая)
Когда ваша мама узнает, что вы смогли что-то сделать что не умели раньше? (удивляется)
Когда у вас что-то болит? (грустная)
Физминутка
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
(Движение по тексту)
А не хотите ли подарить своим мамам стихотворение?
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение еще раз, а помогут вам его запомнить вот эти картинки (куб с мнемотехникой, на каждую строчку картинка)
Вопросы:
Из чего сделан подарок?
Какой подарок сделали?
Для кого сделали подарок?
Какая мама в стихотворении?
Повторяю каждую строчку и показываю картинку. Дети за мной по желанию повторяют стихотворение. 2-3 ребенка сами.
Мы обязательно доучим его после занятия и вы подарите его своим мамам.
Словесная игра " Моя мама самая"
В круг ребята, становитесь, крепко за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму и слова все соберу.
У вас у каждого есть сердечко, которое вы сделали сами. Они вот в этой шкатулке. Вы будете брать сердечки со словами " Моя мама самая…"
А потом вечером подарите его своей маме.
Рефлексия.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Вы будете огорчать своих мам?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...
Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому произнош...
«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
laquo;Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...
«Заучивание стихотворения А. Павловой «Бабочка» с использованием мнемотехники»
Актуальность работы состоит в том, что ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении...
Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники
В данном занятие для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...