«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_a.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.
Задачи:
Образовательная:
• Учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание поэтического текста.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание и восприятие
• Развивать речевой слух, память.
• Развивать умение выразительно читать стихотворение.
Воспитательные:
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
• Воспитывать интерес к природе, через художественную литературу.
Речевая: Обогащать словарь детей путём введения слов и словосочетаний: лютик, соседский мальчик, скуки зимней, в золото одета.
НОД:
В группе на маломагнитной доске оформлена цветочная полянка.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас на улице весна.
Воспитатель: А, кто просыпается весной?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробочку.
Воспитатель: У меня в этой коробочке тоже кто- то спит и дожидается весны.
А хотите узнать кто?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, тогда отгадайте загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это ... (Божья коровка)
После того как дети отгадали загадку, воспитатель достает из коробке насекомое на магните и прикрепляет на полянку.
Воспитатель: спрашивает детей. А знают ли они загадки про насекомых.
(Проверка домашнего задания детям надо было придумать загадку про насекомое или выучить) 2-3 ребёнка загадывают свои загадки.
После того как дети отгадывают загадку про бабочку. Под музыку вальс цветов появляется бабочка (девочка из подготовительной группы)
Бабочка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй бабочка
Бабочка: В лугах и в полях мне приятно порхать,
А если устану – могу отдыхать.
Я крылышки пёстрые плотно сложу
И будто цветок на цветке посижу.
Ребятки привыкли гоняться за мной.
Не раз я видала сачок их цветной.
Но я в тот сачок попадать не хочу:
Ко мне подкрадутся, а я улечу!
Воспитатель: Мы бабочка с ребятами не будем ловить тебя.
Оставайся с нами мы как раз сегодня будем знакомиться со стихотворением про бабочку.
Правда, ребята?
Ответы детей.
Дети проходят на стулья, которые расставлены полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомится со стихотворением о
бабочке. Его написала Алла Павлова. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение.
БАБОЧКА
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Воспитатель сообщает детям, что это стихотворение они будут учить наизусть. А, что бы лучше его запомнить я приготовила Вам вот такую мнемотаблицу. Воспитатель еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель задает, детям вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
Вопросы к детям: О ком это стихотворение? В какой цвет окрашена бабочка?
Воспитатель выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для детей форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.
Проводится физкультминутка бабочка. Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Декламировать стихотворение и выполнять движения в соответствии с текстом:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела. Игра проводится 2 раза.
После игры дети становятся в круг воспитатель. Проводится, игра цепочка дети передают мячик по кругу и называют строчку из стихотворения с опорой на мнемотаблицу. (Если кто, то из детей испытывает затруднение, воспитатель обращает внимание ребёнка на таблицу, или просит помочь товарищей)
Рефлексия: Ребята про кого мы сегодня учили стихотворение?
Вам понравилось? А, тебе бабочка понравилось?
Бабочка: Мне очень понравилось. А в подарок я хочу подарить Вам фото моих подружек бабочек. Дарит картинку с изображением жёлтой бабочки.
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами разукрасим твоих подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...
Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому произнош...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...
«Заучивание стихотворения А. Павловой «Бабочка» с использованием мнемотехники»
Актуальность работы состоит в том, что ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении...
Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники
В данном занятие для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...