Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение отчетливому произношению слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось .
- Закрепить знания детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, поэтический слух, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа : Рисование на тему: «Весна», рассматривание картин , иллюстрация о времени года - весна , чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zauchivanie_stihotvoreniya_oduvanchik.docx | 155.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области речевое развитие средней группе
Одоевская средняя школа (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван. О. Н.
Тема НОД: Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение отчетливому произношению слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось .
- Закрепить знания детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, поэтический слух, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа : Рисование на тему: «Весна», рассматривание картин , иллюстрация о времени года - весна , чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: создать условия для обучения детей заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники через игру. | |
Создание образовательной ситуации | - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Порадуемся солнцу и птицам, А так же порадуемся улыбчивым лицам. И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро» скажем мы взрослым и детям. - Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой , отгадайте загадку. Загадка Капли солнца спозаранку Появились на полянке Это в желтый сарафанчик Нарядился …(одуванчик) | Ответы детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? - Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы. | Ответ детей Цветут Перестают цвести ,вянут, образуют семена и т.д. |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение З. Александровой «Одуванчик» | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Ребята, послушайте какое стихотворение , написала Зинаида Александровна, оно так и называется «Одуванчик». «Одуванчик» Одуванчик золотой Был красивый, молодой,
Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой А как только посидел, Вместе с ветром улетел. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Понравилось стихотворение? -Сегодня мы будем учить стихотворение. Но сначала поиграем Игра «Скажи, какой» Одуванчик, какой? Ветер, какой? Игра «Закончи предложение» Одуванчик желтый, как………….(солнце) Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка) Одуванчик пушистый, как………(вата, снег) Одуванчик белый, как ……………(снег) -А теперь немного отдохнем. Физкультминутка Одуванчик, одуванчик! (дети приседают, медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (дети разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчики тычинки Разлетятся хороводом. (дети берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. -Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру. «Подбери картинку» (Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.) Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой, Постарел и стал седой А как только поседел, Вместе с ветром улетел. | Ответ детей. Да -золотой, красивый, молодой, седой. -легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | - Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки) -Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами. Голова котенка 1. Нам понадобятся два небольших квадрата. 2. Один квадрат складываем по диагонали. 3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки. 4. Верхний уголок отгибаем вниз. 5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка. Голова котенка Пропищала тонко: — Сделайте вы дельце – Мне приклейте тельце! Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать. Туловище котенка 1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем. 2. Боковые углы складываем к середине. 3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком. 4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки. 5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка. | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик». | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем за одуванчиком и поиграем с котятами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА». «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с опорой на картинки
Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик"....
Чтение стихотворения З.Александровой "Одуванчик"
Рекомендации родителям для чтения с детьми....
Чтение стихотворения З.Александровой "Одуванчик"
Уважаемые родители,прочитайте деткам стихотворение...
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...
Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»с использованием мнемотехники.Вторая младшая группа....