НОД "ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_severa.docx | 30.84 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_zhivotnye_severa.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера»
Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширять представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Севера и Антарктики: белый медведь, северный олень, тюлень, овцебык, морж, полярная сова, пингвин и др.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе;
4. Знакомить детей с причинами невозможности встречи полярного медведя и пингвина.
Материал: ноутбук, глобус, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось…
В.: Сегодня мы отправляемся в путешествие !На противоположных полюсах земного шара лежат покрытые снегом и льдами Антарктика на юге и Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода длится полярная ночь Слайд1. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабые, что не греют – это время называют полярным днем. Ребята, а кто знает, где находится Крайний Север?
Ответы детей.
В.: Отправимся в путешествие на Север.
Дети встают в круг: Вокруг себя, ты повернись на Севере, ты очутись.
Слайд 2: (снежная пустыня)
В.: Ну, вот мы и на месте. Здесь очень мало растительности – низкорослые кустарники карликовой березы, полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?
Ответы детей: В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое.
В.: Повсюду только снег и лед. Очень холодно. Давайте погреемся.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)
Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)
Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)
Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)
Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)
Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)
В.: Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Слайд3(белый медведь)
Дети: белый медведь!
В.: А, как рычит белый медведь?
Ответы детей
В.: Давайте послушаем.
Аудиозапись «Рычание белого медведя»
В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?
Дети: шерсть его белая и снег белый.
В.: А, что может выдать белого медведя? И почему?
Ответы детей черный нос. Его хорошо видно на белом снегу
В.: Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Почему? Слайд 4
Ответы детей: Море – это его родная стихия! Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное.
В.: А, еще, подушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь?
Ответы детей.
В.: Слайд 5
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как в думаете что кушает белый медведь?
Ответы детей.
В.: Правильно, белый медведь-хищник, он питается рыбой и др. Слайд 6
В.: Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться от него подальше. А, как вы думаете, почему белый медведь никогда не встретится с пингвином?
Ответы детей.
В.: Посмотрите на глобус. Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на Южном. Между ними тысячи километров.
Слайд 7(пингвин)
В.: Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам.
В.: Посмотрите, какие они грациозные под водой, как быстро плавают и как ловко выпрыгивают из-под воды. Слайд 8
В.: Ребята, а как вы думаете, пингвин издает какие-либо звуки?
Ответы детей.
В.: Давайте послушаем.
Аудиозапись крика пингвина.
В.: Давайте немного поиграем с пингвинами
Физкультминутка
«Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
В.:А,наше путешествие продолжается, предлагаю, поехать дальше на санках. А, кого же запряжем мы в санки, отгадайте.
Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Слайд9(северный олень)
В.: Да, этоолени. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег. А чем питаются северные олени, если вокруг снег?
Ответы детей: особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, поэтому они не скользят, а разгребают копытами снег, чтобы добраться до еды
В.:Олени питаются мхом и ягелем, спрятанным под снегом. Посмотрите, как выглядят эти растения
Слайд 10 (мох, ягель)
В.: А, что так украшает этих животных?
Ответы детей (рога)
В.: Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов. А, вот еще одно животное, которое лежит на льдине, отгадайте кто это.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)
Слайд11(тюлень)
В.: Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой.Детёныши тюленя белые, их называют – бельки. Как вы думаете, почему?
Слайд12(белек)
Ответы детей он белый
В.: А, почему он белого цвета, а не такого как его мама и папа?
Ответы детей чтобы быть незаметным на снегу и прятаться от хищников.
В.: А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете?
Ответы детей (овцебык, морж, полярная сова, полярный волк, песец, кулик)
В.: Посмотрите, пожалуйста на слайд. На нем изображены различные животные и птицы, назовите тех, которые обитают на севере?
Слайд 14
Видеофрагмент северного сияния
В.: Ребята, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Кто знает, что это такое?
Ответы детей
В.: Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво! Благодаря этому явлению полярная ночь становится не такой темной.
А наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути.
Ответы детей
В.: Все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться, т.к. их осталось очень мало, и они могут совсем исчезнуть. Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....