Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Домашенко Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия45.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

 по Финансовой грамотности

в  подготовительной  группе

                                                                                         

   Воспитатель:  Домашенко Ольга Николаевна

                                                                                                                                                                     

г. Северобайкальск

2020г.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Бюджет семьи»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Домашенко Ольга Николаевна, воспитатель без категории, МБДОУ ЦРР д/с «Теремок», г.Северобайкальск.

Цель: Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- формировать интерес принимать решения сообща;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

- способствовать умению планировать семейный бюджет;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

Развивающие:

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

- развивать умение делать логические выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения; Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы: магнитная доска, маркер, магниты, картинки для интеллект-карты, монеты номиналом один рубль (муляж), два ватмана.

РППС: в родительском уголке отражена тема недели, группа оформлена по тематике недели «Финансовая грамотность»,  картотека НОД по финансовой грамотности детей 5-7 лет, картотека дидактических игр по финансовой грамотности,  пополнена игровая зона  по теме  недели, созданы атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин».

 Мотивационный, подготовительный этап(Вводная часть)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

(вид детской деятельности: методы приемы)

Средства реализации ООП

(Оборудование и материалы)

Планируемый результат

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Мотивация  детей к предстоящей деятельности.

Способствовать к умению планировать свой бюджет.  Развивать связную речь; логическое мышление, внимание.

Проблемная ситуация

Приветствие. 

В: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас.  Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном»

- Отправляюсь в магазин. Что купить тебе, сынок?

Отвечает маме сын: - Ты купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,  танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски, маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

- Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек?

  Можно ли тратить деньги не обдумывая на все подрят? Почему?

 Откуда родители  берут деньги?

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Восприятие художественной литературы.

Физическое развитее.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Дети входят  в группу и  становятся в полукруг около воспитателя (выполняют движения согласно тексту).

Дети садятся на стульчики полукругом.

Предполагаемые ответы:

( что денег на все не хватит, слишком много игрушек просит сын).

(нужно рассчитать деньги на все чтобы хватило)

(Получают зарплату и покупают что необходимо)

Речь педагога.

Выполнение стихотворного приветствия.

Речь педагога.

Вопросы к детям

Худ.слово.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

формированы знания о грамотном распределении денежных средств.

Развит интерес к познавательной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет»

Закрепить знания детей о понятии семейный  бюджет, доход, расход.

Закрепить знания детей о понятиях: доход-расход.

Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Закрепить знания детей о понятии потребность.

Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.

Формировать интерес принимать решения сообща работать в команде.

В:  Ребята,  а вы знаете, что такое «Семейный бюджет»?

В: Ребята  давайте разберемся, что такое семейный бюджет?  И вы узнаете, почему нужно бережно относиться к деньгам.

Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов.

Чтобы бюджета хватило на все в, чем нуждается каждая семья. (ДОХОД).

 Нужно научиться   планировать семейный бюджет и распоряжаться  деньгами. 

В: Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью .  Какое интересное слово, можно представить, как монеты и банкноты ДОХОДят до нас и прыгают в наш карман (кошелек).

 

В: Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги, когда мы тратим деньги.  Здесь можно представить, как монеты и банкноты уходят с нашего кармана(кошелька). Продолжаем заполнять нашу карту.

Давайте поиграем с вами в игру: «Доход – расход».  

Я вам раздам картинки, а вы сами определите доход это или расход и прикрепите картинку в нужное место ее расположения:

 Мама с папой получили зарплату (доход)

- Мама заплатила за детский сад (расход)

- Вы нашли клад (доход)

- Бабушка купила молоко  (расход)

- Мама купила ботиночки  (расход)

- Дедушка получил пенсию  (доход)

- Папа заплатил за стрижку  (расход)

- Вы купили билеты в кино  (расход)

- Выиграла приз  (доход)

- Потеряла кошелёк  (расход)

- Продала бабушка пирожки (доход)

- Заплатили за квартиру  (расход)

- Нашла монетку ( доход)

- Купили куклу  (расход)

Молодцы справились с ответами. Посмотрите на нашу карту.

В: Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, ДОХОД или РАСХОД

Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!

Поэтому, прежде чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё?

В: А сейчас давайте немножко отдохнем:

 

Мы бежали по дорожке 

Вдруг, порвались босоножки!

 

Что же делать? Как нам быть? 

Где же обувь нам добыть? 

Будем туфли покупать! 

Станем денежки считать! 

Один (рубль), два, три, четыре 

Вот мы туфельки купили! 

В:  Ребята, а теперь давайте разберем, что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

 Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье), и объясняем, почему без них человек не может прожить (ответы  детей).

Сейчас я хочу вам предложить распределить бюджет семьи.

Давайте разделимся на две команды.

Перед вами схема потребностей и десять  монет (у каждой команды схемы). 

Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:

Бюджет составляет 20 монет

1.За одежду мы затратили 2  монеты. Откладываем монету в сектор одежда.

2.За   продукты на три  монеты больше, чем за одежду.  Это столько же  монет  и  еще три монеты. Сколько монет нам потребуется на продукты?  

3.На покупку лекарств мы потратили на 4 монеты меньше, чем на продукты.  Это столько же монет, но без четырех монет. Сколько монет мы потратим на покупку лекарств?

4. Чтобы оплатить счёт за коммунальные услуги  нам нужно потратить столько же монет, сколько мы потратили на оплату одежды и  лекарств. Это две  монеты и еще  одна монета. Сколько монет нам понадобится, чтобы оплатить счёт за  квартплату?

5. В копилку мы отложим  три монеты.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?

.

Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?

В: Сколько монет у нас осталось?

Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшимися  монетами?

Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно на оставшиеся деньги купить то что вы хотите или отложить на следующую покупку.

В: Молодцы ребята вы успешно справились с моими заданиями.

Речевое развитие,

познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Речевое развитие,

познавательное развитие.

Физическое развитие.

Игровая, двигательная

Познавательное развитие,  социально-куммуникативное  развитие.

Познавательная деятельность

социально –коммуникативное развитие, игровая.

Предполагаемые ответы:

(это деньги всех членов семьи).

(это доходы и расходы).

Составление интеллект - карты на магнитной доске.

Это деньги всех членов семьи (мамы, папы, бабушки и дедушки, сестер и братьев).

Работа с интеллект - картой.

Предполагаемые ответы детей.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют картинку к доходу или расходу.

Предполагаемые

ответы детей

(Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!)

Дети выполняют физ. минутку согласно тексту.

(бег на месте)

(один громкий хлопок в ладоши)

(разводим

поочередно руки в стороны)

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

(потопать ногами в ритм словам 4 )

(потереть большим пальчиком другие

Пальцы)

(с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

(указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Дети садятся на стульчики.

 Предполагаемые ответы детей (это то, что нам требуется).

Дети

делятся на две команды и проходят за столы.  

Дети совещаются друг с другом.

Действуют в команде.

Выкладывают монеты согласно задания .

(2 монеты)

(Ответ 5 монет)

(Ответ 1 монета)

(Ответ 3 монеты)

(3 монеты)

Предполагаемые ответы детей: У нас было 20 монет.

Дети: Мы потратили 14 монет.

 Смотрят на схему и отвечают, что осталось 6 монет.

Дети: Эти монетки мы можем потратить на развлечения..

Дети проходят на свои места.

Речь воспитателя.

Вопросы к детям.

Картинки составления семейного бюджета.

Речь воспитателя.

Вопросы к детям

Д/И: Доход-расход

Речь воспитателя.

Физминутка «Покупка»

Речь воспитателя.

схема жизненно важных потребностей.

Схема жизненно важных потребностей (для каждой команды)  и монеты (картинки)

Д/И  «Семейный бюджет»

Речь воспитателя.

Речь воспитателя.

Сформированы знания о бюджете. Сформированы навыки размышлять, высказывать свое мнение.

                                           

Сформированы знания о доходах и расходах.

Развито логическое мышление путем решения простых задач.

Согласовывают речь с движениями, сформирована координация.

Сформированы знания о потребностях.

Сформированы знания о жизненно важных и необходимых потребностях.

Развито логическое мышление путем решения простых задач.

Сформированы  знания о жизненно важных потребностях.

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу.

Воспитывать интерес к пройденному материалу.

Подведем итоги занятия.

Давайте вспомним, с какими новым  понятиями мы познакомились сегодня? 

Из чего состоит семейный бюджет?

Чему мы научились на нашем занятии?

В: Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.  

В:   Ребята давайте попробуем сформулировать правила:

1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».

2. Нужно работать или учиться и помогать семье. Или зарабатывать на свою мечту.

В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Рассуждение,

Диалог.

Индивидуальные ответы детей, рассуждения(семейный бюджет, доходы, расходы, потребности)

(из доходов и расходов семьи)

 (научились планировать семейный  бюджет, определять жизненно важные потребности). 

Похвала детей.

Дети говорят до  свидания гостям.

Интелект-карта составленная совместно во время занятия; схема распределения жизненно важных потребностей.

Слово воспитателя,

речь детей.

Диалог с детьми.

Речь воспитателя.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...