Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики с детьми проводила с детьми 2 младшей группы. В группу входят дети "домашние" у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна.Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №12,
Воспитатель Кульдубаева Н.Л.
Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Актуальность
Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики с детьми проводила с детьми 2 младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.
Слайд №2
К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.
В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетическое развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика . Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:
- работа с материалом.
- пальчиковая гимнастика.
- игры из изобразительного материала
Слайд №3
.РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ :
пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.
- Мнем и отщипываем
- Надавливаем и размазываем
- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
- Режим на кусочки.
- Лепим картинки.
Рисование ладошками .
На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.
Рисование пальчиками:
Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.
Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании,наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.
Работа карандашной стружкой:
Этапы работы:
1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.
2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку,
силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.
3.В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.
4. Игры с изображением.
Дети берут готовые силуэты Чебурашек , и начинают с ними играть в игру.
Работа с салфеткой:
Этапы работы.
1. Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,
2. подвести детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки,
за столами показать и объяснить работу с салфетками,
трафареты кукол намазывать клеем.
3.Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
4. Игры с изображением.
Дети берут готовые трафареты куколок и играют с ними в игру.
Слайд№8,9,10
Пальчиковая гимнастика- это – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Пальчиковая гимнастика с предметами:
С карандашом.
Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец,
Теперь большим нго прижмем.
А указательным ведем,
Чтобы она качалась.
С прищепками:
Мускулатуру пальцев развиваем
Учимся прищепку разжимать
И на плотный картон прикреплять
Слайд № 13, 14, 15
Игры изо материала :
1.с природным материалом ( шишки, ракушки, листья с деревьев )
2. с крупами
3.с конструктором
4. с бусами.
5. с прищепками.
Игры с прищепками.
-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук ,научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по по тематике.
Слайд №16
Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, Я развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Пальчиковые игры...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста
дидактические игры для развития мелкой моторики...
Консультация "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Консультация для родителей...
Статья «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста"
В статье кратко описывается для чего надо заниматься пальчиковыми играми с детьми раннего возраста. Тренеровка пальцев рук влияет на созревание речевой функциии. Игры с пальчиками- это не только стиму...
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности.»
АктуальностьДошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в...
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности.»
АктуальностьДошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в...