Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики с детьми проводила с детьми 2 младшей группы. В группу входят дети "домашние" у них не были  сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки  формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна.Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №12,

Воспитатель Кульдубаева Н.Л.

Технология развития мелкой моторики  младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики с детьми проводила с детьми 2 младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

Слайд №2

К продуктивным  видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

 Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой,  которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетическое развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика . Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  1. работа с материалом.
  2. пальчиковая гимнастика.
  3.  игры из изобразительного материала

Слайд №3

.РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ :

пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

- Мнем и отщипываем

- Надавливаем и размазываем

- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

- Режим на кусочки.

- Лепим картинки.

Рисование ладошками .

На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.

Рисование пальчиками:

Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.

Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании,наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.

Работа карандашной стружкой:

Этапы работы:

1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.

2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку,

силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.

  3.В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.

4. Игры с изображением.

 Дети берут готовые силуэты Чебурашек , и начинают с ними играть в игру.

Работа с салфеткой:

Этапы работы.

1.   Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,

2. подвести  детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки,

за столами показать и объяснить работу с салфетками,

трафареты кукол намазывать клеем.

3.Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.

4. Игры с изображением.

Дети берут готовые трафареты куколок и  играют с ними в игру.

 Слайд№8,9,10

Пальчиковая гимнастика- это  – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковая гимнастика с предметами:

С карандашом.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим нго прижмем.

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

С прищепками:

Мускулатуру пальцев развиваем

Учимся прищепку разжимать

И на плотный картон прикреплять

 Слайд № 13, 14, 15

Игры   изо материала :

1.с природным материалом ( шишки, ракушки, листья с деревьев )

2. с крупами

3.с конструктором

4. с бусами.

           5. с прищепками.

Игры с прищепками.

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук ,научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по по тематике.

Слайд №16

Вывод:  занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, Я развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...

Статья «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста"

В статье кратко описывается для чего надо заниматься пальчиковыми играми с детьми раннего возраста. Тренеровка пальцев рук влияет на созревание речевой функциии. Игры с пальчиками- это не только стиму...

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности.»

АктуальностьДошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в...

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности.»

АктуальностьДошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком в...