Интегрированное занятие: Непосредственной образовательной деятельности по Речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Веселые поворята» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Веселые поварята". Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей 5-6 лет. Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», развивать речевую активность, развивать мелкую моторику рук, продолжить знакомство с лепкой из соленого теста. ята» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_povar.docx563.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21 «Гармония».

Интегрированное занятие:

Непосредственной образовательной деятельности по Речевому и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Веселые поварята» для детей старшей группы.

Составили воспитатель: Пашева Рузана Рашидовна.

Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей 5-6 лет.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», развивать речевую активность, развивать мелкую моторику рук, продолжить знакомство с лепкой из соленого теста.

Материалы: картинка с изображением повара, фартуки по количеству детей, готовое дрожжевое тесто, коврики для лепки, пластиковые ножы, пищевые кисточки, пластиковые миски, куриные яйца ,мак ,кунжут,образец булочек, противень, муляжи овощей (капуста, перец, огурец) игрушки (утюг, расческа, фонендоскоп) посыпка ( мак) помадка (желток-яйцо)

Предшествующая работа: беседы на тему «профессии», лепка из соленого теста, занятие «овощи», игра «убери лишний предмет».

Программное содержание:

Дети сидят в творческом полукруге.

Беседа:

Воспитатель показывает картинку с изображением «повара» и спрашивает: ребята кто изображен на картинке.

Дети- повар

Воспитатель- посмотрите ребята на столе лежит много предметов, уберите предметы, которые повар в работе не использует. ( дети убирают утюг, расческу, фонендоскоп)

Воспитатель- кто нам в детском саду готовит вкусный завтрак, обед, ужин.

Дети- повар

Воспитатель- послушайте стихотворение про повара нашего детского сада.

Стихотворение:

На противне котлеты купаются в жирке.

Рассольник ароматный кипит в большом бачке

На сковородке в масле зажарился лучок

Наш повар тетя Маша кладет его в бачок

Шумит овощерезка- готовиться салат

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Воспитатель- а как зовут нашего повара

Дети-

Воспитатель- ребята, скажите какие блюда нам готовит повар

Дети- суп, кашу. ( и другие ответы детей)

Воспитатель- а что вы едите на полдник?

Дети- печенья, пряники, булочки.

Воспитатель- а кто булочки печет?

Дети- повар

Воспитатель- что нужно для того чтобы приготовить булочки

Дети- тесто

Воспитатель- а из чего делают тесто

Дети- из муки и воды.

Воспитатель- правильно, а вы хотите научиться булочки стряпать?

Дети- да

Воспитатель- прежде чем начать лепить булочки, нужно надеть фартуки, и сделать зарядку для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Воспитатель- показывает, как лепить булочку.

1 отрываем от шарика кусочек,

2 между ладонями катаем колбаску

3 завязываем колбаску узелком.

4 помазать булочку желтком

5 украшаем булочку маком или кунжутом

6 выкладываем на противень.

Дети лепят.

  • Воспитатель- а теперь давайте отдадим ваши булочки на кухню, чтобы Мария испекла их, а в полдник мы их попробуем. ( на полдник повар печет детям булочки из сдобного теста, а булочки детей сушат и используют в сюжетно ролевой игре «магазин»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги»Цель: создание ус...