Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
методическая разработка по развитию речи

Дегтярева Галина Михайловна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г. г.ВОЛГОДОНСКА

Мастер-класс

для педагогов ДОУ

«Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»

Подготовила: воспитатель

Дегтярева Г. М.

г.Волгодонск 2017г.

1 Знакомство педагогов с "Живыми" мнемотаблицами.

  • Беседа и обсуждение по мнемотаблице.
  • Заучивание стихотворения по "Живой" мнемотаблице наизусть.

2 Работа в подгруппах. Двум группам педагогов предлагается по одной мнемотаблице со стихотворениями С. Есенина "Береза" и Е. Благинина "Посидим в тишине".

Задание:

  • определите название стихотворения и вспомните автора;
  • восстановите содержание стихотворений по мнемотаблице.

I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\blaginina_tischina.jpg

3 Коллективная работа. Педагогам дается задание по тексту русской народной сказки "У страха глаза велики" составить мнемотаблицу коллективно. ( обсуждение полученного результата).

I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\IMG_20170305_135918.jpg

4 Работа в подгруппах. Педагогам предлагается текст загадки.

Загадки

 "Сидит девица в темнице,

А коса на улице".


I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\img_user_file_570c84db7d5b2_9.jpg

"Кругла, но не мяч,

Желта, но не солнце,

С  хвостиком, но не мышь."

I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\img_user_file_56e19c9604ffe_11.jpg 

Задание:

  • зарисовать загадку в виде мнемотаблицы;
  • отгадать друг у друга зарисованные загадки.
  • сравнение с готовыми мнемотаблицами.

5 Работа в подгруппах. На столах у педагогов лежат картинки к поговоркам и, отдельно, текст поговорок.

Задание:

  • соотнесите текст поговорки, наклеив его на соответствующую картинку.

         

I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\6.gif

I:\Для мастер- класса по мнемотехнике\9.gifI:\Для мастер- класса по мнемотехнике\18.gif

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ

(предлагаемые педагогам)

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

«Делать большие глаза» — удивляться.

«Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.

«Как за каменной стеной» — быть под надежной защитой.

«Видеть жизнь в черном цвете» — мрачно воспринимать окружающее.

«Видеть жизнь в розовом цвете» — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

«Море по колено» — ничто не страшно.

«Мухи не обидит» — кроткий человек.

«Водить за нос» — обманывать.

«За семью замками» — великая тайна.

«Сесть на шею» — быть обузой для другого человека.

«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.

«Витать в облаках» — мечтать.

«Не разлей вода» — дружные ребята.        

«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.

Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие...

Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"

Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»

Использование средств мнемотехники в овладении детьми связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоря...

Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:üразвитие основных психических процессов – памяти, внимания, образно...

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"...