Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
методическая разработка по развитию речи
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей» | 102.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г. г.ВОЛГОДОНСКА
Мастер-класс
для педагогов ДОУ
«Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
Подготовила: воспитатель
Дегтярева Г. М.
г.Волгодонск 2017г.
1 Знакомство педагогов с "Живыми" мнемотаблицами.
- Беседа и обсуждение по мнемотаблице.
- Заучивание стихотворения по "Живой" мнемотаблице наизусть.
2 Работа в подгруппах. Двум группам педагогов предлагается по одной мнемотаблице со стихотворениями С. Есенина "Береза" и Е. Благинина "Посидим в тишине".
Задание:
- определите название стихотворения и вспомните автора;
- восстановите содержание стихотворений по мнемотаблице.
3 Коллективная работа. Педагогам дается задание по тексту русской народной сказки "У страха глаза велики" составить мнемотаблицу коллективно. ( обсуждение полученного результата).
4 Работа в подгруппах. Педагогам предлагается текст загадки.
Загадки
"Сидит девица в темнице,
А коса на улице".
"Кругла, но не мяч,
Желта, но не солнце,
С хвостиком, но не мышь."
Задание:
- зарисовать загадку в виде мнемотаблицы;
- отгадать друг у друга зарисованные загадки.
- сравнение с готовыми мнемотаблицами.
5 Работа в подгруппах. На столах у педагогов лежат картинки к поговоркам и, отдельно, текст поговорок.
Задание:
- соотнесите текст поговорки, наклеив его на соответствующую картинку.
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ
(предлагаемые педагогам)
«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.
«Делать большие глаза» — удивляться.
«Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.
«Как за каменной стеной» — быть под надежной защитой.
«Видеть жизнь в черном цвете» — мрачно воспринимать окружающее.
«Видеть жизнь в розовом цвете» — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.
«Море по колено» — ничто не страшно.
«Мухи не обидит» — кроткий человек.
«Водить за нос» — обманывать.
«За семью замками» — великая тайна.
«Сесть на шею» — быть обузой для другого человека.
«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.
«Витать в облаках» — мечтать.
«Не разлей вода» — дружные ребята.
«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие...
Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
Использование средств мнемотехники в овладении детьми связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоря...
Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:üразвитие основных психических процессов – памяти, внимания, образно...
Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"...
- Мне нравится (9)