Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
консультация
Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika-kak-sredstvo-rechevoj-aktivnosti-detej.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Структура мнемотехники
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении . Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у дете...
МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Консультация для воспитателей...
Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...
Живые мнемотаблицы как средство мотивации речевой активности детей.
Статья опубликованная в сборнике тезиов, докладов и сообщений участников XVII научно - практической конференции....
мнемотехника,как средство мотивации речевой активности детей.
Мнемотехника-технология развития памяти,совокупность правил и приемов,облегчающих запоминание....
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...