Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestviemedvedeva_t.a.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе «Кораблик»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно - эстетическое развитие.
ТЕМА:
«Космическое путешествие»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра - путешествие
Провела: воспитатель
Медведева Татьяна Александровна
2019год
Цель:
Создать условия для закрепления знаний детей о космосе в практической деятельности, учить высказывать и обосновывать свои суждения.
Цель: (для детей)
Помочь жителям далекой звезды.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обобщению и расширению знаний о космосе;
-закрепить навыки прямого и обратного счёта, знание геометрических фигур;
-закреплять отчетливое произношение звуков речи.
Развивающие:
- способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
-обогатить и активизировать словарный запас дошкольников по теме «Космос», познавательную активность;
-способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
-способствовать формированию коммуникативных навыков, поддерживать инициативу и самостоятельность детей;
-способствовать привитию любви к родной земле, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;
Планируемый результат:
Закрепились и актуализировались знаний детей о космосе, умеют высказывать и обосновывать свои суждения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
-костюм Звездочета;
-панно-карта Солнечной системы и звездами;
-шапочки с изображением планет;
-музыкальные композиции групп «Space», «Земляне»;
-магнитная доска для детских работ, магниты;
-компьютерная презентация;
-чертеж ракеты;
-таблички с названием: («Центр подготовки космонавтов», «Конструкторское бюро»);
- аудиосообщение;
-следы инопланетян.
Раздаточный материал:
-звезды большие и маленькие;
-набор геометрических фигур;
-альбомные листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки;
-мягкий конструктор;
-медали « Юный космонавт».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1.Вводно-мотивационная часть:
Эмоциональный настрой:
-Дети, какое у вас настроение?
-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Сейчас я прочту стихотворение, а вы, пожалуйста, внимательно послушайте.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки, Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне,
И даже летают, но только во сне.
-Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? А из вас кто-нибудь мечтал побывать в космосе?
- Какой праздник 12 апреля отмечает вся наша страна?
-Уже исполнилось 58 лет с момента полета в космос первого человека.
-Кто этот человек?
-На чем он полетел в космос?
На космической ракете
Под названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться в воздух смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
( В. Степанов)
- На каком виде транспорта космонавты сейчас летают в космос?
- Где стартуют ракеты и космические корабли?
- Как называется костюм космонавта?
-Все ли желающие могут стать космонавтами?
- Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? Д/у «Подбираем признаки» Цель: Упражнять детей в активизации прилагательного словаря.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
(Д. Чибисов.)
Ознакомление детей с проблемной ситуацией:
-Ребята, нам сегодня в детский сад прислали не обычное письмо, а видео сообщение…Вам интересно узнать, кто его прислал? Тогда внимательно смотрите и слушайте…
аудиосообщение от жителей из далекой звезды «фантазия»:
- Жители планеты Земля! Мы жители далекой звезды «Фантазия». Пожалуйста, помогите! У нас случилась беда! У нас - эпидемия! Мы все сильно заболели, мы не умираем, а исчезаем и становимся невидимыми, как воздух…. Но, нас еще можно спасти и вылечить, вы должны нас нари… Ой,…связь…оборвалась…
- Ребята, вы хотите спасти жителей далекой звезды? А что, с ними случилось? - Что такое «Эпидемия»?
-Я в вас не ошиблась, вы действительно умные и добрые, поэтому, хочу вас пригласить в необычное космическое, спасательное путешествие.
-Вас ждут интересные приключения и различные задания.
-Вы согласны? Не боитесь трудностей?
2.Основная (практическая) часть.
-Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато, умеет это
Делать быстрая (ракета).
- Ребята, вы знаете, люди каких профессий, помогают готовить космические полеты? ( Ученые, конструкторы, военные и много других рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов).
-Сейчас нам нужно пройти в конструкторское бюро, сконструировать ракету и приготовить ее к отлету.
-За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать магнит «Смайлик», в конце подсчитаете и посмотрите, какой будет результат.
Постановка учебной задачи:
Задание «Построй ракету».
-Перед вами чертеж ракеты, она состоит из геометрических фигур определенного цвета.
-Сейчас девочки соберут ракету из геометрических фигур на доске и назовут их название, а затем мальчики, по вашему «проекту» сконструируют ракету из напольного мягкого конструктора.
- С первым заданием справились « отлично»! (прикрепить два «смайлика» к доске за ракету девочек и мальчиков).
- Дальше, мы пройдем в «центр подготовки космонавтов»
-Как вы думаете, чем занимаются космонавты в центре подготовки?
-Предлагаю, провести небольшую разминку.
Физкультминутка «Космонавты» (речь с движениями)
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать,
Станем сильными и завтра,
Всех возьмут нас в космонавты!
(Стук в дверь, входит Звездочет)
-Здравствуйте дети, вы меня узнали?
-Я очень люблю считать звезды. (Считает) Ну их очень много, никак не могу сосчитать…
-Сейчас я проверю кто из вас готов к полету.
Постановка учебной задачи:
Задание на выносливость.
-Слушайте задание. Вы будете стоять на одной ноге с закрытыми глазами и разведенными в стороны руками. Кто сколько сможет простоять. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Считаем до десяти и меняем ноги.
-А теперь проверю вас на сообразительность.
Постановка учебной задачи:
Д/у «Четвертый лишний» Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие.
-Я перечисляю предметы, а вы называете какой из них лишний и почему?
- Самолет, ракета, автобус, воздушный шар;
-Солнце, луна, лампа звезда;
- Марс, Земля, ракета, Уран.
Подготовкой я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!
С моими заданиями вы справились отлично! Я тоже вручаю вам два смайлика, за выносливость и сообразительность.
-И чтобы полет прошел удачно, я вам дарю по волшебной звездочке, они помогут вам в полете. Счастливого пути!
Мы придумали ракету-
Корабля быстрее нету,
Приглашаем всех в полет
Нас ракета понесет!
-Ребята, давайте встанем вокруг стульев, и у нас получится большая космическая ракета.
Голосовое упражнение «Проверка ракеты к отлету» цель: Закреплять отчетливое произношение звуков.
- Проверяем запас топлива (с – с – с - с);
- Включаем двигатель ( р – р – р);
-Надеваем скафандр ( ших – ших – ших).
-Внимание экипаж! Занять свои места! Пристегнитесь! Приготовится к отлету!
-Закрываем глаза. И начинаем обратный отсчет!
10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…пуск! Начинаем к звездам путь!
(звучит отрывистая космическая музыка)
(Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала. Дети показывают, как вибрируют голова, руки, ноги.)
(музыка меняется на спокойную, медленную.)
- Дети, как называется состояние космонавта в космосе?
-Какая чудесная музыка звучит, тихая, спокойная, поэтому движения плавные и медленные. ( Дети показывают.)
-Внимание! Пристегнитесь! У нас первая посадка!
Остановка «Звездная»
- Что такое звезды?
-Сколько звезд на небе?
-Какого цвета бывают звезды?
-Какие из них самые горячие?
-Какие наименее горячие?
-А какая звезда самая огромная и самая горячая?
Постановка учебной задачи:
-У вас в руках маленькие звездочки, которые подарил вам «Звездочет», а в космосе есть звезды такие, же, как у вас, но большего размера.
-Попробуйте их найти.
Дидактическая игра «Найди звезду» Цель: Развитие зрительных представлений
(дети ищут одинаковые звезды в разных уголках группы)
- С заданием справились! Получите «смайлик».
-А сейчас отправляемся к следующей остановке.
- Внимание экипаж! Занять свои места!
-Раз, два, три – ремни пристегни.
И ракета ввысь лети!
(звучит космическая музыка)
-Внимание! Приготовьтесь! Следующая остановка!
Остановка «Солнечная система»
(обращаю внимание на панно)
Вот звездное небо! Что видно в нем?
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд, там планеты блуждают.
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет, это, кажется, будто блуждают.
Все они Солнца большая семья!
И под влияньем его притяженья,
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя,-
Та, что зовется планетой «Земля»,
Та, на которой живем «ТЫ и Я»!
-Солнечная система - это родной дом для нашей планеты «Земля». У огромной звезды, под названием «Солнце», есть большая дружная «семейка» и девять детишек разного возраста. Кто эти детишки?
-Как называются эти планеты?
-Какая планета расположена ближе к солнцу?
-Какая планета дальше всех?
-Какая планета похожа на солнце?
- Какие планеты украшены кольцами?
-На какой планете кислород и жизнь?
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнечная система».
-Перед вами лежат шапочки с изображением планет, но оденете вы их после распределения ролей, а поможет нам в этом, считалка.
Считалка «Планеты»
По порядку все планеты, назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн.
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять - дальше всех – Плутон,
Кто не видит - выйди вон!
Подвижная игра «Солнечная система» Цель: Развивать пространственное мышление детей.
(Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.) В центре – ребенок «Солнце», вокруг него дети, – «планеты», на обозначенных орбитах. По моему сигналу, начинают бегать вокруг ребёнка «Солнца».
Хорошо поиграли, и справились с заданиями. Заработали два смайлика, первый - за правильные ответы, второй - за игру.
- Ну, что летим дальше? Может, на следующей остановке находятся жители далекой звезды, которые ждут от нас помощь.
-Внимание, экипаж! Занять свои места в ракете!
Раз, два, три – ракета ввысь лети! (звучит космическая музыка)
Голосовое упражнение «Радиоволны» Цель: Закреплять отчетливое произношение звуков
-За – зо - зю…(вопросительно?)
-Зе – зя – зю…(утвердительно.)
-Зве – звя – зви..(удивительно?)
-Зву – зво - звы…(радостно!)
--Внимание! Приготовьтесь к последней остановке!
Остановка «Фантазия»
-Ребята, смотрите, что это? А чьи следы это могут быть?
-Как вы думаете, как они могут выглядеть? На кого они похожи? А где же сами жители? Странно,…а вы, ничего не видите? (читаем письмо.)
Изодеятельность «Превратим геометрические фигуры в инопланетян» Цель: Развивать творческие способности и фантазию детей.
Постановка учебной задачи:
-У вас на столе лежат простые карандаши и листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Попробуйте при помощи этих фигур, нарисовать нас «инопланетян»,- жителей звезды «Фантазия». Так вы нас вылечите, и мы снова появимся, станем видимыми, и вы спасете наши жизни!
- Принимайтесь за работу. Проявите фантазию!
-Отлично поработали! Получите смайлик.
-Ребята, слышите…из космического центра планеты «Земля» пришел сигнал…
-ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ!
-Внимание! Внимание! Занять свои места! Пристегнитесь! Ведем обратный отсчет: 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…пуск!
-Мы летим домой на «Землю», в детский сад! (Музыка «Земля в иллюминаторе».)
-Есть касание! Мы снова на планете «Земля»!
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, леса зеленые!
Мы с полета возвратились,
И на Землю приземлились!
3.Заключительный этап. Рефлексия.
-Путешествие наше закончилось…
-Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Чему научились?
-Получилось ли выполнить просьбу жителей далекой звезды?
Что мы для этого сделали? Как помогали? Как вы думаете, они остались довольны?
- Посмотрите – ка, дети…Что, это за звезда? Наверное, упала с неба, от наших новых друзей в благодарность за помощь!
-Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
-Передаем, друг другу звезду и загадываем желание.
-А я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были такими же дружными, смелыми, умными, сообразительными и отзывчивыми, как во время нашего путешествия.
- И дарю всей вашей команде медали юных космонавтов.
Последующая деятельность.
- Ребята, сколько магнитов «смайликов» вы получили за выполнение заданий?
-Как вы думаете, почему вы получили так много магнитов «смайликов»?
- Сейчас, в группе можно развесить портреты (рисунки) инопланетян, чтобы они смогли увидеть их из далекой звезды и еще больше набраться сил…., а магниты «смайлики» вам в этом помогут.
Индивидуальная работа:
- Закреплять с Сашей Ш. Сережей М.- отчетливое произношение звуков - «С», «Р»;
- Упражнять Сабира З. Артема С. Стаса М. - в прямом и обратном счете;
Упражнять Юлю Г. Алису С. Юлю Д.- в активизации прилагательного словаря;
- Закреплять выразительное чтение стихотворений с Арсением Т. Ритой Д.Лидой К.Сашей Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...