Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_ded_moroze.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель: - Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
- Активизация детского воображения.
- Подготовка к литературно-словесному творчеству.
- Использование различных синтаксических конструкций, употребление
согласованных существительных и глаголов.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
–Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
Какие вы молодцы!
- Какая зимой погода?
(погода зимой ветряная, морозная, снежная).
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)
Воспитатель: А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да.
Новый год, новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Воспитатель: Послушайте, ребята, про кого эта загадка.
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес
Добрый…. (Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда Дед Мороз к нам приходит?
Ответы детей (из леса приезжает, с Севера и т. д.).
Воспитатель: Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога к нам обязательно бывает с приключениями. Давайте вместе с вами придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на новогоднюю елку.
Артикуляционная зарядка «Любопытный язычок»
Язычку стало интересно – что мы собираемся делать, и он решил выглянуть в окошко.
Упражнение
-Язычок выглянул в окошко вправо (стараемся достать до уха)
-Язычок выглянул в окошко влево (стараемся достать до уха)
-Язычок выглянул в окошко вверх (стараемся достать до носа)
-Язычок выглянул в окошко в низ (стараемся достать до подбородка) Повторить упражнение 2 р.
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)
- Где он жил?
Предполагаемые ответы детей: (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т.д.) (закрепляем модель №1)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили?
Ответы детей: (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес…) (модель №2)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял?
Предполагаемые ответы детей: (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)
- Сел он в сани, запряженные северными оленями (модель №4), и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога?
Предполагаемые ответы детей: (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.) (модель №5)
Дорога трудная и решили ему зайчата помочь справиться с ней.
Музыкальная физминутка «Зайчата»
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?
Предполагаемые ответы детей: ( Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.) (модель №6)
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.
Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая…) (модель №8)
- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу?
Предполагаемые ответы детей: (Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т.д.) (модель №9)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».
Согласился Дед Мороз, только вот беда не может рыба без воды. В чем ее довезти до детского сада?
Предполагаемые ответы детей: (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду, посохом наколдовать ведро. И т.д.) (модель №10)
Воспитатель: Вот и добрались Дед Мороз с щукой до детского сада. А ребята с радостью встретили их, вместе пели и танцевали. Дед Мороз всем подарил подарки, а щука исполнила желание каждого ребенка. Ведь она была волшебная. А какое бы вы загадали желание щуке в новогоднюю ночь?
- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений произошло.
- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?
Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень интересно сочинять вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по речевому развитию детей средней группы. Тема: «Как помочь в беде героям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»?», 2020
СТАРШАЯ ГРУППА, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
НОД речевое развитие в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...