Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фичора Марина Сергеевна

НОД речевое развитие  в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Учить внимательно слушать сказку, понимать и оценивать поступки героев, передавать интонацией голоса, характер персонажей;

Учить детей составлять сказки по картинкам;

Вспомнить с детьми «волшебные слова»;

Развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, мышление;

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам»«Из какой сказки герой» и т. д.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, текст сказки «Заюшкина избушка», колонка, мешочек волшебный, записка на сундуке, конфеты для каждого ребенка.

Воспитатель: Мы пришли сегодня в сад,

Каждый друга видеть рад.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Громко скажем всем «Привет»

Кто же справа твой сосед? (Дети по очереди здороваются с соседом справа (слева).

-Молодцы! Улыбнулись и друг-другу подарили хорошее настроение.

Воспитатель:-Ребята, интересно что это за мешочек здесь лежит (волшебный мешочек)

-Я хотела его открыть, но оказалось, что мешочек не простой, волшебный.

-Ой, посмотрите, а здесь на сундучке бумажка. На ней что-то написано.

Воспитатель читает записку.

-Чтобы наш мешок открыть

Надо повнимательнее быть

Вспомнить все «добрые слова»

Вежливыми нужно быть всегда.

-Что это означает? Ничего не понимаю. А вы, ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно вспомнить все «вежливые слова»)

-Что значит «волшебные слова»? Что это за слова такие? (Вежливые, добрые слова)Давайте их вместе назовем.

-А какие из этих слов больше подойдут, для того чтобы открыть наш мешочек?

-Когда мы обращаемся с просьбой к кому-нибудь что-то сделать, какое «волшебное слово» мы говорим? (Пожалуйста)

Дети хором произносят «волшебное слово – пожалуйста», мешочек открывается.

-Молодцы, ребята, смогли открыть мешочек. А что же там? Очень интересно. А вам?

      Воспитатель достает из мешочка иллюстрации к  сказке «Заюшкина избушка».

-Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки. Давайте рассмотрим их, что на них нарисовано.

На доске иллюстрации из сказки

-Как вы думаете, ребята, что это? (Картинки)

-Кто на них нарисован? (Лиса и заяц)

-А вам знакомы эти рисунки?Из какой сказки могут быть эти герои? (Предлагают варианты)

- А, как вы думаете, о чём могут говорить заяц и лиса. (Могут спорить между собой)

- Какая лиса? Что мы можем сказать о лисе?. (Рыжая плутовка, наглая)

- А, заяц какой? (Серый, косой, глупый,.)

-А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например: лисичка …сестричка, хитрая… лиса, лисаплутовка.

Петушок…. -золотой гребешок, Зайчишка… -трусишка, Мишка -косолапый, Зайка -побегай-ка, Волчок -серый бочок, Мышка….-норушка, Лягушка…. квакушка.

- Давайте рассмотрим следующую картинку. Что мы видим на этой картинке? (Лиса застряла между деревьями, а заяц стоит и смотрит).

-Что скажете? Как вы думаете, что случилось? (Может лиса гналась за зайцем и застряла между деревьями)

-А хотите узнать что же случилось на самом деле? (Да)

-Но сначала, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок (наклоны)

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

 - А тут вмешочке оказывается еще что-то спряталось. (Достает книжку с народной  сказкой «Заюшкина избушка»)

-Народная сказка это значит эту сказку написали люди. Вот почему сказка называется народной.

- А мы с вами читали раньше  народные сказки? (да)

-Давайте познакомимся с этой сказкой. Хотите послушать? Тогда приготовьте ушки и внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку детям.

-Ребята, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в этой сказке? (О лисе и о зайце, петухе, собаках)

- Что нового вы узнали из сказки о лисе и зайце? Чем отличается от тех сказок, которые мы с вами читали раньше? (Тем, что в других сказках лиса хитрая и всех обижает, а в этой сказке проучиили  лису)

- Чем закончилась сказка? (Лиса освободила избушку)

- Кому из вас жалко лису? Почему?

-А, давайте мы с вами придумаем сказку где лису будет себя вести вежливо. Вы пробовали когда-нибудь сами сочинить сказку? А давайте попробуем. Нам в этом поможет схема к сказке. Мы будем смотреть на знаки и сами сочинять сказку.

- Как бы вы назвали эту сказку? (Предлагают варианты названия сказки)

- Ну, раз мы с вами смогли назвать сказку, то мы с вами можем попробовать сочинить сказку сами. Хотите попробовать? Тогда я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель вывешивает на доску картинки.

Жили на лесной полянке лиса и заяц. …. (сочиняют дети)

Лиса была… хвастунья, а заяц ей говорил … (ответы детей) (не хвастайся лиса, хвастаться не хорошо)

Вот раз произошёл в лесу пожар, все звери сбежались не знают, что сделать. Видят бежит лиса, и…. просят они её помочь. (сочиняют дети)

Помогла лиса зверям в лесу…. стали её хвалить, да нахваливать, и заяц тоже не забыл похвалить. А лиса… с тех пор стала героем в лесу. Ее все любили, хвалили, умницей называли. Вот и получается, что лиса не только хвастунишкой могла быть, а и очень даже оказалась полезной.

- Вот мы с вами и придумали коротенькую сказку про «Лису и зайца».

-Трудно ли было вам сочинять сказку? Понравилось ли вам? Дома вы тоже можете сочинять сказки с мамами и папами.

-Ребята, давайте вспомним с какой сказкой познакомились сегодня? («Заюшкина избушка») это сказка? Кто ее написал? ( народ)

- Правильно, ребята, это народная сказка. Ой, ребята, в мешочке кажется еще что-то есть. (достает раскраски) Это конфетки для вас. Вы большие молодцы!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Русские народные сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"...