Конспект НОД «Петушок и его семья» по познавательному развитию с элементами лепки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе за счет двигательной активности позволяет избежать перенапряжения детей. Познавательный интерес поддерживается за счёт разнообразных видов деятельности. В занятии применяются: здоровьесберегающие технологии, дидактические, сенсорные игры, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_petushok_i_ego_semya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Петушок и его семья» по познавательному развитию

с элементами лепки в  младшей группе.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» напримере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.

Задачи:

- учить узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц (петух, курица, цыпленок), называть их и части тела;

- закрепить с детьми понятия — много, мало, один; большой, маленький;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями ладоней (зернышки);
- способствовать воспитанию доброжелательного, заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование:
- игрушки (петушок, курица, цыплята, домик петушка, травка);

- иллюстрация «Петух, курица и цыплята»;

- атрибуты (автобус, руль);
- магнитофон, аудиозапись (крик петушка, курицы, цыплят; музыка для игр),

- пластилин, салфетки, 3 тарелочки.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе»;
- чтение художественной литературы «Курочка – пеструшечка», «Вышла курочка гулять», «Петушок и курочка»;

- загадывание загадок;

- словесные, дидактические, подвижные игры

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетичесое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:
Воспитатель: Дети, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает и заливисто поет
Ку-ка-ре-ку!
Это кто?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Даша, ты как думаешь? Денис, а ты согласен с Дашей?
Воспитатель: Правильно, это петушок. (показ иллюстрации).

Костя, а кто это рядом с петушком на картинке?

Дети: Это курочка и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе отправимся в гости к петушку и познакомимся с его семьей. А поедем мы туда на автобусе. Пассажиры занимайте свои места. Поехали!

Поездка на птичий двор 
Звучит аудиозапись
Приехали дети. Автобус стой!

Воспитатель: Ребята, мы приехали с Вами на птичий двор. Куда мы приехали? (Ответы детей). А на птичьем дворе живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (Ответ: домашние). Дети, а где же наш петушок?

Дети: Нет петушка.

Воспитатель: Уже солнышко встало, а петушка что-то нет. Давайте его позовем: «Петушок, иди к нам!» (пауза фраза повторяется). Не идет! А вы помните песенку про петушка. Давайте мы ее споем, и петушок придет.

-   Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка, 

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

   Деткам спать не даешь?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТУШОК- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки! (аудио запись)

Дети: Здравствуй петушок!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что есть у нашего петушка?

                                 (лапки, клюв, хвостик, крылья, глазки, гребешок)

Петушок: Ребята, а где я живу? (Ответ: во дворе). С кем? (Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? (Ответ: поёшь, кукурекаешь, охраняешь двор).
Воспитатель: Петя-петушок заботливый: заботится о своей семье (о курочке и цыплятках), оберегает их. О ком заботится петушок? (Ответ: о курочке и цыплятках).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, громко крыльями стучу, я пою во весь дух, я заботливый петух. А теперь разойдись, на зарядку становись.
Физ. минутка 
Всем, всем дружно, весело шагать,
Крылья поднимать и опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Весело кричать, как я: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все дружно делали зарядку.
ПЕТУШОК КРИЧИТ - ку-ка-ре-ку (запись аудио)

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, кого зовет петушок?

Дети: Курочку

Появляется курочка - ко-ко-ко. (аудио запись)

Воспитатель: Вот какая курочка. У курочки тоже есть лапки, хвостик, клювик, гребешок. Как она кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко! Кудах- тах-тах!

Воспитатель: Детки посмотрите на петушка, и скажите, какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: А кто поменьше?

(курица маленькая, а петушок большой, у петушка большой гребешок и хвостик, а у курочки маленький)

Воспитатель: Ребята, к нам мама-курочка пришла одна и почему-то такая грустная. Наверное, у нее что-то случилось. Даша, спроси у курочки, почему она такая грустная. (Ребёнок задает вопрос курочке).
Курочка: Ко-ко-ко, убежали от меня непослушные цыплятки, помогите мне ребятки.
Воспитатель: Дети, разве можно убегать от мамы-курочки (Ответ детей: нет). Куда можно попасть? (Ответы детей). Как помочь курочке, что нужно сделать? (Ответ детей: нужно найти непослушных цыплят).

Воспитатель: Курочка - тароторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Кого она зовет?

Дети: Цыпляток!

(Аудиозапись писк цыплят). Дети с воспитателем и курочкой ищут цыплят.

Дети нашли цыплят.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. А сколько у курицы цыпляток?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько у нас курочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: цыплят много, а курочка одна. А скажите, кто у нас ещё один?

Дети: Петушок - у нас один.

Воспитатель: А как у нас пищат цыплята.

Дети: Пи - пи - пи! Пищат!
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, выходите, малыши, собирайте крошки. И жучков и червячков прямо на дорожке.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

ИГРА «Вышла курица гулять».
Вышла курочка гулять, (Дети идут стайкой за воспитателем.)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальчиком.)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (Дети приседают на корточки.)
Зернышки ищите. (Стучат указательными пальчиками по полу.)
Выпейте водицы (Совершают наклоны вперед, руки отводят назад.)
Полное корытце.
Воспитатель: Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. - Ку- ка- ре- ку! Идите скорей домой.

Воспитатель: Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка. Послушайте, ребята, что хочет вам сказать курочка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ребята, я, петушок и цыплята проголодались, покормите нас.

Воспитатель: Конечно, курочка-хохлатка, мы вас покормим. Ребята, а что клюют цыплята, курочка  и петушок?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Ребята, но у меня нет зернышек, а у вас есть?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Даша, а как же мы поможем курочке? Где мы возьмем зернышки?

Дети: Мы слепим зернышки из пластилина.

 (Лепка зернышек детьми совместно с воспитателем).
Воспитатель: Вот сколько много мы слепили зернышек, всем хватит. Мама-курочка будет довольна. Давайте наполним кормушки и покормим петушка, курочку и цыпляток. 

Дети: Кушай петушок, кушай курочка, кушайте цыплятки.

Курочка: Спасибо вам, добрые и заботливые ребятки, за то, что вы нашли моих цыплят и вылепили много зернышек и накормили всю нашу семью.

Воспитатель: Вот и солнышко село пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания.

Дети: До свидания петушок. До свидания курочка. До свидания цыплятки. (звучит аудио запись)
Курочка: До свидания ребята. 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Заходите все в автобус, поехали!

Звучит аудиозапись
Приехали дети. Автобус стой!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (на птичьем дворе, в гостях у петушка)
А кого мы там ещё видели?
Почему курочка была печальной?
А как мы ей помогли?
Как называется домик, где живет семья петушка? (курятник)
Мы с вами сегодня побывали на птичьем дворе в гостях у петушка и его семьи. Мне было приятно общаться с вами,  с петушком и  его семьей. Особенно мне понравилось, как отвечала Даша, а Саша очень хорошо кукарекает, ну а Костя слепил больше всего зернышек.  Ребята, а вам понравилось в гостях у петушка и его семьи? Если понравилось, давайте громко прокукарекаем, а если нет, то помолчим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Петушок и его семья"

расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках...

Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".

В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки....

конспект занятия "Петушок и его семья"

Конспект ОД  по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект НОД "Петушок и его семья"

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение потешки "Петушок и его семья"...

Конспект НОД "Петушок и его семья"

Конспект НОД "Петушок и его семья"...