конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Петушок и его семья»
Возрастная группа: первая младшая.
Цель:
1. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивать умение рисовать пальчиком
Программное содержание:
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.
Закрепить умение узнавать и называть красный и желтый цвет.
Расширять словарный запас.
Развивать умение проговаривать звукоподражательные слова, умение выполнять имитирующие движения. Проявлять интерес к устному народному творчеству. Развивать умение пользоваться изобразительным материалом
( краской), применяя способ рисования пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу.
Проявлять интерес к миру живой природы. Сопереживать персонажам занятия.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание игрушек и картин с изображением петушка, курочек, цыпляток
- Чтение потешек “Петушок, петушок золотой гребешок”, “Курочка-пеструшечка”
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Обогащение и активизация словаря: семья, курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, клюв, лапки, клюют , маленькие , желтенькие, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи,
Оборудование и материалы: демонстраөионный стол и столы для рисования,
Демонстрационный: Игрушки: петушок, курочка, цыплята
Раздаточный: лист бумаги , краска, салфетки
Методы и приемы: Рассматривание, чтение х/л, беседа по вопросам, звукоподражание, объяснение, поощрение детей, рисование пальчиком
Структура ОД:
- Вводная часть – 1мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Заключительная часть – 1 мин.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Организация детей на НОД:
- Дети заходят в группу и встают вокруг демонстраөионного стола
- Играют в п/и «Курочка и цыплята»
- Дети стоят за столами рисуют пальчиком
- Подходят к демонстрационному столу, угощают цыпляток , петушка и курочку
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
- Комплексные занятия по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа
Ход: Кукла Таня приглашает детей отправиться на птичий двор и узнать, кто там живет.
-Воспитатель: Хотите узнать, кто живет на птичьем дворе? На чем можно туда поехать, чтобы быстрее попасть на птичий двор?
Дети: На машине, на автобусе, велосипеде и т.д.
Воспитатель: А я я предлагаю поехать на лошадке. Согласны? Поскакали.
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, кто же здесь живет?
Кто же это ? (показываю петушка)
Дети: Петушок!
Воспитатель: , давайте расскажем про петушка потешку ( читаю, дети договаривают слова и фразы)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель:
Давайте рассмотрим петушка. Что это у него? Обращаю внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки (дети называют части тела)
Воспитатель: Ребята, как петушок кричит?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель читает потешку:
«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки
На ушах висят серёжки
На головке – гребешок –
Вот какой он – петушок!»
Петушок очень важно ходит . Давайте покажем как ходит петушок ( физминутка)
Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку, кого он зовёт?
Дети: Курочку!
Воспитатель: Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам!»
Курочка: Ко-ко-ко! ,
Воспитатель: Вот и курочка пришла. Скажите, а чем курочка отличается от петушка?
Петушок какой?
Дети: Большой,
Воспитатель: а курочка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка хвост красивый большой, а у курочки?
Дети: Маленький
Воспитатель: А как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыпляток
Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко, ко-ко-ко!»
Давайте поможем курочке позовем цыпляток сюда.
Дети: Ко-ко-ко идите к нам цыплятки.
Воспитатель: Пип-пи-пи. Вот и цыплятки пришли(ставит на стол рядом с курочкой цыпляток). Кто это пришели , ребятки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Цыплятки какие , ребята?
Дети: маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.
Провожу игру «Курочка и цыплята»
Затем подходим к столу с персонажами.
Воспитатель: -Как хорошо , теперь вся семья вместе:
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
Игра «Угадай, кто кричит?»
Звучит запись голосов курицы, петушка и цыплят. Дети узнают и называют, кто кричит
Воспитатель: Ребята, цыплятки и курочка с петушком, что любят клевать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Давайте их угостим зернышками. (достаю тарелочку с зернышками) Ой, но зернышек у меня очень мало. Как же быть? Так хочется угостить их зернышками.
А давайте мы им нарисуем зернышки.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Обмакиваем указательный пальчик в краску и рисуем зернышки .
Затем как дети нарисуют , идем угощать петушиное семейство зернышками.
Уточняю, что нарисовали дети, какого цвета? Что будут делать цыплятки?
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Дадим им зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Цыплята, петушок и курочка пусть клюют зернышки, мы им не будем мешать , а отправимся обратно в д/с на лошадке. Поскакали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...