конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Киреева Раиса Маркеловна

Конспект ОД  по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Тема: «Петушок и его семья»

Возрастная группа: первая младшая.

Цель:

1. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивать умение рисовать пальчиком

Программное содержание:

 Расширять  представление о домашних птицах и их характерных особенностях,  отвечать  на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

  Закрепить умение узнавать и называть красный и желтый цвет.

Расширять  словарный запас.

  Развивать  умение проговаривать звукоподражательные слова, умение выполнять имитирующие движения. Проявлять  интерес к устному народному творчеству. Развивать  умение пользоваться изобразительным материалом

 ( краской), применяя способ рисования пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу.

 Проявлять  интерес к миру живой природы. Сопереживать   персонажам занятия.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Рассматривание  игрушек и картин  с изображением петушка, курочек, цыпляток
  2.  Чтение потешек “Петушок, петушок золотой гребешок”, “Курочка-пеструшечка”

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.

Обогащение и активизация словаря: семья, курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, клюв, лапки, клюют , маленькие , желтенькие, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи,

Оборудование и материалы: демонстраөионный стол  и столы для рисования,

Демонстрационный: Игрушки: петушок, курочка, цыплята

Раздаточный: лист бумаги , краска, салфетки

Методы и приемы: Рассматривание,  чтение х/л, беседа по вопросам, звукоподражание, объяснение, поощрение детей, рисование пальчиком

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 1мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Организация детей на НОД:

  1. Дети заходят в группу и встают вокруг  демонстраөионного стола
  2. Играют в п/и «Курочка и цыплята»
  3. Дети стоят  за столами рисуют пальчиком
  4. Подходят к демонстрационному столу, угощают цыпляток , петушка и курочку

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
  2.  Комплексные занятия  по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа

Ход: Кукла Таня приглашает детей отправиться на птичий двор и узнать, кто там живет.

-Воспитатель: Хотите  узнать, кто живет на птичьем дворе? На чем можно туда поехать, чтобы быстрее попасть на птичий двор?

Дети: На машине, на автобусе, велосипеде и т.д.

Воспитатель: А я я предлагаю поехать на лошадке. Согласны? Поскакали.

На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, кто же здесь  живет?

Кто же это ? (показываю петушка)

Дети: Петушок!

Воспитатель:  , давайте расскажем про петушка потешку ( читаю, дети договаривают слова и фразы)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель:

Давайте рассмотрим петушка. Что это у него? Обращаю внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки  (дети называют части тела)

Воспитатель: Ребята,  как петушок кричит?

Дети:  ку-ка-ре-ку.

Воспитатель читает потешку:

«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его  - сапожки
На ушах висят серёжки
На головке – гребешок – 
Вот какой он – петушок!»

Петушок очень важно ходит . Давайте покажем как ходит петушок ( физминутка)

Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку,   кого он зовёт?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам!»

Курочка: Ко-ко-ко! ,

Воспитатель: Вот и курочка пришла. Скажите, а чем курочка отличается от петушка?

Петушок какой?

Дети: Большой,

Воспитатель:  а курочка?

Дети:  Маленькая.

Воспитатель:  У петушка гребешок большой, а у курочки       какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка хвост красивый  большой, а у курочки?

Дети: Маленький

Воспитатель: А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Кого она так зовет?

Дети: Цыпляток

Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко, ко-ко-ко!»

 Давайте поможем курочке  позовем цыпляток сюда.

Дети: Ко-ко-ко  идите к нам цыплятки.

Воспитатель:  Пип-пи-пи. Вот и цыплятки пришли(ставит на стол рядом с курочкой  цыпляток). Кто  это пришели , ребятки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Цыплятки какие , ребята?

Дети: маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

                                 Провожу игру  «Курочка и цыплята»

Затем подходим к столу с персонажами.

Воспитатель:  -Как хорошо , теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

 Игра «Угадай, кто кричит?»  

Звучит запись голосов курицы, петушка и цыплят. Дети узнают и называют, кто кричит

 Воспитатель:   Ребята, цыплятки  и курочка с петушком,  что любят клевать?

Дети:  Зернышки.

Воспитатель:    Давайте их угостим зернышками. (достаю тарелочку с зернышками) Ой, но зернышек у меня очень мало. Как же быть? Так хочется угостить их зернышками.

А давайте мы им нарисуем зернышки.

Дети подходят к столу.  

Воспитатель: Обмакиваем указательный пальчик в краску и рисуем зернышки .

Затем как дети нарисуют , идем угощать петушиное семейство зернышками.

Уточняю,   что нарисовали дети, какого цвета? Что будут делать цыплятки?

«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Дадим им зёрнышки и крошки – 
Пусть поклюют они немножко».

 Цыплята, петушок и курочка  пусть клюют  зернышки, мы им не будем мешать , а отправимся обратно в д/с на лошадке. Поскакали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...