Конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предназначена для второй группы раннего возраста. | 83.3 КБ |
petushok.docx | 133.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
на тему: «Котенок Пушок»
Подготовила воспитатель
Николаева Ольга Владимировна
Чебоксары, 2017
Программное содержание:
- Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
- Развивать понимание речи и активизировать словарь;
- Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: мягкая игрушка – котенок, коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска с молоком.
Ход образовательной деятельности.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики). Воспитатель: Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (воспитатель рассматривает коробку, но пока не открывает). Кажется, в ней что-то шумит? Послушайте! (Воспитатель подносит к 2-3 детям коробку поближе и дает послушать.) Ой, там кто-то мяукает! (открывает коробку и показывает кто там спрятался).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Какие у котика глазки? (хоровой ответ: смелые)
- Антон, какие у котика глазки?
- Какие у котика зубки? (хоровой ответ: белые)
- Илья, какие у котика зубки?
- Этого котенка зовут Пушок.
- Ульяна, как зовут котенка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали Пушком.
- Ярослава, почему хозяева котенка назвали Пушком?
- Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Давайте погладим котенка (воспитатель дает погладить котенка). Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур. Как мурлычет котенок? (хоровой ответ: мур-мур) Савелий, как мурлычет котенок?
- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки». Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?
На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.
- А что же тогда любит котенок? (Ответы детей). Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.) Маленькие котята очень любят молоко. А когда ему нальют молока, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. Потом котенок ложиться спать со своей мамой. Кто у котенка мама? (кошка) Правильно, кошка.
В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.
- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему спать пора. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».
Дети прощаются с котенком.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста на тему:
«Петушок и его семья»
Подготовила
Николаева Ольга Владимировна
Чебоксары, 2017
Программное содержание:
1) расширять представления детей о домашних животных и их характерных признаках;
2) упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
3)развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка);
4) формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материалы и оборудование:игрушка петушок, игрушечный домик, мультимедийная презентация, аудиозапись «петушиная полька»
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу и здороваются.
- Ребята, посмотрите, тут домик стоит. А вы хотите знать, кто там живет? Я вам загадаю загадку, отгадав которуювы узнаете, кто живет в этом доме.
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает!
Кто это ребята?
Дети: Петушок.
- Правильно, в этом домике живет петушок. А где же петушок? Я сейчас постучу (стучит). (Никто не откликается).
- Ой, никто не отвечает, что-то случилось, наверное. Ребята, вы здесь постойте, а я зайду и посмотрю, почему петушок к нам не выходит (воспитатель заходит в домик и выносит петушка на руках).
Заболел наш петушок, он под дождиком промок. Теперь он не может кукарекать по утрам. Надо Петю полечить. Споем ему песенку и он поправиться. Споем песенку для петушка? Будем петь весело и громко.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
(петушок встает)
Петушок:Ку-ка-ре-ку!
Я совсем теперь здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
Поутру будить ребят.
Здравствуйте ребята!!!
Дети здороваются с петушком.
- Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады, что ты выздоровел.
- Петушок, ты знаешь, что наши дети любят за тобой наблюдать? Даже научились двигаться как ты. Ребята, давайте покажем петушку.
Дети встают в круг и под музыку имитируют движение петуха вместе с воспитателем. После танца дети присаживаются на стульчики.
- Петушок очень рад, что к нему пришли гости и хочет нас познакомить со своей семьей. Посмотрите,вот наш петушок (слайд 1 – петушок, курица).
(воспитатель показывает на слайде петуха),
-А это кто рядом с петушком? (курочка; ответы хоровые и индивидуальные)
- Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на курочку и петушка. Чем они отличаются? У петушка большой красный гребешок (показывает), а у курочки – маленький (показывает). У курицы какой гребешок? (ответы индивидуальные).
-У петушка большой хвостик(показывает), а у курицы – маленький(показывает). У кого большой хвостик? У кого маленький хвостик?
-На ногах у петушка есть шпоры(показывает), а у курицы их нет. У кого есть шпоры: у петуха или у курицы?
-Петушок кричит ку-ка-ре-ку, курочка квохчет ко-ко-ко. Ребята, давайте вместе повторим за курочкой: ко-ко-ко.
-Ребята, а что одинаковое у петушка и курочки? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги (воспитатель показывает все части тела и на петушке и на курице).
- Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Вот они, цыплятки – желтые ребятки (слайд 2 – цыплята).Цыплята мягкие, пушистые и желтые.Цыплята какие?
-У них маленький клюв и маленькие глазки. Цыплята бегают около родителей, потому что Петушок – это папа, а Курочка – это мама (слайд 3 – петушок, курица и цыплята).
- Все они: петушок, курица и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Человек ухаживает за ними и кормит их.
- Ребята, давайте поиграем. Вы сейчас побудете маленькими цыплятками, а я курочкой – вашей мамой.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куда-куда вас понесло?! (дети подбегают к курочке и прячутся под крыло).
- Вот мы с вами познакомились с семьей Петушка.Кто живет вместе с Петушком? (курочка, цыплятки)
Петушок, спасибо тебе, что познакомил нас со своей семьей. До свидания!
(воспитатель убирает Петушка в домик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...