Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомить детей с домашними животными. | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
"Петушок и его семья".
Цель: Закрепление и расширение знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция областей:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с домашними птицами − петушком, курочкой, цыплятами.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
Речевое развитие:
1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.
2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).
2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”.
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.
Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.
Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.
Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.
Здравствуйте, все, привет!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Я вам предлагаю поехать на поезде.
В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.
Воспитатель:
Загудел паровоз, и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.
А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет. Только сначала давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети, подходят к домику, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.
Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Перед детьми появляется игрушка − петушок. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?
- Курочку.
Появляется игрушка курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
- Ко-Ко-Ко.
Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
- Большой.
Воспитатель: А у курочки?
- Маленький.
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
- Клювик.
Воспитатель: А у курочки есть клювик?
- Есть.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.
Воспитатель: Кого зовет курочка?
- Цыпляток.
Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
- "Пи-Пи-Пи”
Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
- "Ко-Ко-Ко”
Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.
Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.
Как я позвала петушка, курочку и цыплят?
-Цып-цып-цып. (дети повторяют).
Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.
Воспитатель: Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сипят зёрнышки для цыплят, а воспитатель предлагает спеть песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.
Дети паровозиком едут в детский сад.
"Курица с цыплятами".
Задачи занятия:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица с цыплятами), показать их отличительные признаки.
- Расширять и обогащать словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая, маленькие, желтые).
- Приучать слушать и понимать потешку.
Оборудование: демонстрационный материал: Игрушки (курица, цыплята), цветные комочки, дорожка, платок, фартук, корзинка, ведерко с пшеном.
Содержание занятия:
В гости к ребятам приходит бабушка в руках у нее корзина с курочкой Рябой накрытая платком.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.
Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.
Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.
Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.
Здравствуйте, все, привет!
Бабушка: Как вы думаете, кто у меня в корзинке? "Ко - ко - ко!" (дети отвечают)
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка показывает курочку Рябу. Рассматривают курочку Рябу.
Бабушка: Какая курочка? (большая)
- У курочки, что есть? (голова)
- Голова, какая? (маленькая, круглая)
- На голове у курочки есть глаза, клюв.
- А туловище, какое? (большое, круглое)
- На туловище у курочки есть крылья и хвост.
- А как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Ко - ко - ко!
Бабушка: Ребята, что-то устала я в дороге, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Бабушка: Курочка Ряба, у бабушки живет,
Сейчас своим цыпляткам,
Зернышки найдет.
- Ой, а где наши цыплята?
Ребята, а вы не видели, где спрятались цыплята?
- Поможем нашей курочке Рябе найти ее цыплят?
Идут за бабушкой с курочкой(взмахивая «крыльями» руками).
Приходят на поляну.
Бабушка: Ребята, вот и пришли мы с вами на поляну, давайте позовем цыплят.
- Цып- цып- цып.
Находят цыплят среди комочков.
Бабушка: Цыплята, какие? (маленькие, желтые)
Собирают цыплят.
- Пи-пи-пи, пищат цыплята. Ребятки, как цыплята пищат?
Дети: Пи - пи - пи.
Бабушка: А почему они пищат? Они наверно кушать хотят?
Давайте их покормим, а чем мы их будем кормить? Наверно зернышками?
Дети: Да.
Подходят к столу. Бабушка показывает, как будет кормить цыплят.
- Посмотрите, я беру пшено и сыплю его на поднос, чтобы курочка и цыплята его клюва. А вы хотите покормить цыплят?
Дети: Да.
Бабушка: Возьмите пшено из ведерко и посыпьте его на поднос приговаривая: "Цып - цып - цып".
- Теперь будем играть вместе с курочкой.
Подвижная игра
«Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Малые ребятки…
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Итог занятия:
- Курочка благодарит детей за то, что они накормили ее цыплят.
Бабушка: Складывает в корзину курочку и цыплят. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Курица с цыплятами».
КОНСПЕКТ нетрадиционного занятия по рисованию...
Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"
Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...
Конспект НОД "Курица и цыплята"
Конспект занятия для детей 2-3 лет "Курица и цыплята".Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес...
Конспект "Курица и цыплята"
Конспект НОД по развиию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по коллективной аппликации "Курица с цыплятами"
Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыТема: «Курочка с цыплятами»Цель: Развитие способности к изобразительной деят...
Конспект занятия по окружающему миру "Курица и цыплята"
Конспект по окружающему миру для детей 2ранней группы...