Конспект ООД "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)
в Ι младшей группе
«Петушок и его семья»
Программные задачи:
- Продолжать закреплять у детей знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).
- Учить устанавливать тождество и различать однородные предметы (круги) по величине.
- Развивать речь детей, учить свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
- Направление: познавательно-речевое.
Доминирующие области: познание, коммуникация, социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: гребешок, бородушка, перышки, круг, семечки, зернышко.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Семья», «Кто что ест». Разучивание детских стишков про Петушка. Пение песни «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Материал: фланелеграф, фигурка Петушка без хвоста, 1 комплект разноцветных полосок в виде дуги, игрушки белая Курица и желтый Цыпленок.
Раздаточный материал: на каждого ребенка 1 бумажный кружочек, 3 желтых кружка меньшего размера. В одной тарелочке перемешанные семена подсолнечника и пшена.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано встает
Громко песни поет.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Петушок.
Воспитатель вносит большого и красивого петуха, прикрепляет к фланелеграфу. Он большой, красивый, на голове у него красный гребешок, под носом бородушка, перышки яркие.
Воспитатель: - Ой, что-то у нашего петушка не хватает. Ребятки вы заметили?
Дети: - Хвостика.
Воспитатель: – Конечно хвостика. Петушок очень огорчен, тем, что у него нет хвоста. Он надеется, что мы ему поможем.
Петушок: - Помогите мне, малыши, ку-ка-ре-ку! Я хочу, чтобы в моем хвосте было красное перышко.
Воспитатель: – Дети, а перышки здесь на столе. Кто хочет найти красное перышко? Иди Петя, найди перышко, только не забудь сказать: «Вот тебе Петушок красное перышко».
Ребенок прикрепляет с помощью воспитателя Петушку перышко.
Воспитатель: - А какое перышко ты нашел?
Привлечь к выполнению задания 2-3 детей.
Петушок всех благодарит.
Воспитатель: - Какой красивый Петушок получился. Я думаю, что Петушку очень понравились ваши перышки.
Воспитатель: - Ребята становитесь в кружок, мы с вами сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Куд-куда? Куд-куда?
Куд-куда? Куд-куда?
Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.
Ну-ка, ну-ка все сюда.
Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Показать игрушку белую Курочку.
Воспитатель: - Курочка у нас …(дети договаривают) белого цвета. Она большая.
Воспитатель показывает детям Цыпленка.
Воспитатель: - Цыпленок у нас … (дети договаривают) желтого цвета. Он какой: большой или маленький?
Дети: – Маленький.
Воспитатель берет белый большой кружочек.
Воспитатель: - Такого цвета у нас Курочка? Скажите какого?
Дети: - Белый.
Воспитатель показывает желтый кружочек меньшего размера.
Воспитатель: - Такого цвета у нас Цыпленок? Скажите какого?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Посмотрите, Курица пошла гулять, а Цыплята за мамой пошли, друг за другом.
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает большой белый кружок. А за ним маленькие желтые.
Детьми за столами самостоятельно расставляют цыплят (желтые кружочки) «гуськом» сзади курицы (белый кружок). Индивидуально подойти к каждому ребенку и предложить, показать и назвать где мама Курица, где Цыплята.
Подвижная игра «Беспокойные Цыплята».
Воспитатель: - Я буду Курочкой мамой, а вы будете цыплятами. Цыплятки разбежались на полянке.
Милый цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки.
Все цыплятки услышали и прибежали к маме курочке. Никто не потерялся?
Дети: - Все прибежали.
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Курочка зовет своих деток?
Дети: - Цып-цып-цып!
Воспитатель: - А как Цыплятки ей отвечают?
Дети произносят звукоподражание.
Игра «Готовим угощение»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в тарелочке?
Дети: - Семечки и зернышки.
Воспитатель: - Молодцы ребята! В одной тарелочке высыпаны вперемешку семена подсолнечника и пшеницы. Чтобы угостить Петушка семечками, а Цыпляток и Курочку зерном нужно разложить отдельно зернышки и семечки.
Воспитатель показывает детям, как нужно разложить по разным тарелочкам.
Дети стараются самостоятельно выполнить задание.
Рефлексия
Воспитатель: - Хорошо вы потрудились ребятки! У Петушка есть теперь красивый хвостик, Цыплятки нашли свою маму Курицу. Всем понравилось наше угощение. Я думаю, что они нам скажут «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...