Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формировать представление детей о трудолюбивом , добром и злом человеке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

                      Энгельсского муниципального района    Саратовской области

            Конспект  занятия по развитию речи в      

        старшей группе Русская народная сказка      

                         «Хаврошечка»

                                                                                                   

                                                                                             Подготовила :Щербакова М.А

                                                                                               

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

 Закрепить знания по   сказки «Хаврошечка» (в обработке А. Толстого).

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения представлять образ, персонаж;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;

-   повторить  с детьми    мало употребляемые , объяснить их смысл;

- формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;

.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Развивающие; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация)

словесный: чтение, обсуждение, игра-викторина

игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.

Предварительная работа: украшение платочков; разучивание физминуток ,чтение сказки .

Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к ней; магнитная доска,; выставка книг с русскими народными сказками, портрет А. Н. Толстого и его книги, жетоны ( с улыбкой); раскраски;

ноутбук.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд,прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.

Методика проведения занятия

.Дети заходят в группу, проходят вперед к воспитателю, делают хоровод.

Восп: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости.    

 Улыбнитесь им тоже

 Вос.У меня есть для вас сюрприз (Круглый ,мягкий из ниток) Что это ?

Дети : Клубок.

Вос. Он не простой ,он становится волшебным от добрых слов. Я скажу доброе слово, а вы  продолжите.( здравствуйте, спасибо, до свидания .благодарю, простите , будьте любезны, доброе утро ).

Вос. Куда приведет нас волшебный клубочек.?

Дети : К книжному уголку.

-Дети, обратите внимание на нашу выставку. Какие книги здесь вы увидели? Правильно, это сказки. А как вы догадались (по иллюстрациям)

Восп. Какие сказки вы узнали?

Дети : перечисляют сказки.

Восп. Ребята. посмотрите какой  красивый мешочек я нашла.

Дети : Рассматривают.

Вос. Давайте пройдем на стульчики. И посмотрим что , там  внутри мешочка.

Дети :Давайте по одному берут  предметы и раскладывают их на столе.

Восп: Давайте определим к какой сказке относятся эти предметы.

Дети : Хаврошечке.

Восп. Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель А. Н. Толстой и записал ее.

.Восп:  Посмотрите  картинки  и выберете  только те на которых есть изображение сказки «Хаврошечка». И прикрепите картинку  на доску.

Восп: Дети  давайте  расскажем понравившийся сюжет.

     Дети .  2-3 чел .пересказывают.

 Восп. Ребята, в этой сказке вам встречались незнакомые слова. Некоторые из них мы уже не употребляем в речи своей.

Давайте вспомним  эти слова :

Хаврошечка- стариное женское имя Хавронья.

прясть- скручивание (волокна делать нить)

ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити

рябая корова – пестрая с пятнами другого цвет

заморили- замучил

распеклась на солнышке – пригрелась

лихо- зло

наливное (яблоко) – сочное, созревшее.

Упражнение  с мячом «Скажи какая».

Восп: Мачеха какая?

- Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая, плохая, глупая.

Восп: Хаврошечка какая?

-Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная, хорошая, умная.

 Воспит. Какими были сестры?

( ленивые ,злые, зависливые,хитрые)

Физкультурная минутка «Яблоня»

У дороги яблоня стоит (руки вверх, потянулись)

На ветке яблочко висит (покачали вверху руками)

Сильно ветку я потряс (руки в стороны, стряхивая кистями рук)

Вот уж яблочко у нас (хлопки в ладоши над головой)

В сладко яблоко вопьюсь (руки подносят ко рту)

Ах, какой приятный вкус!

Восп. Ребята давайте оживим  последнюю картинку  .

Дети одевают маски.

Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Восп: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Восп: Чему нас учит сказка (быть добрыми, хорошими, ласковыми, трудолюбивыми).

Ребята . Ребята а как звали коровушку в  сказке?

Давайте ей придумаем имя.
Восп. Вам ее жалко?Давайте изменим сказку так ,чтобы   коровушка осталась жива.

Дети . Придумывают конец сказки.  

Восп. Ребята  давайте пополним наш мешочек -историй нашими работами  платочками  для Хаврошечки.

Вам понравилось наше занятие? Если вам понравилось  то возьмите смайлики и прикрепите  их на яблоне.

Хаврошечка с коровушкой  приготовила  для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...