Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать представление детей о трудолюбивом , добром и злом человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_grupp1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по развитию речи в
старшей группе Русская народная сказка
«Хаврошечка»
Подготовила :Щербакова М.А
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.
Закрепить знания по сказки «Хаврошечка» (в обработке А. Толстого).
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения представлять образ, персонаж;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;
- повторить с детьми мало употребляемые , объяснить их смысл;
- формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;
.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
Развивающие; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала. развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация)
словесный: чтение, обсуждение, игра-викторина
игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.
Предварительная работа: украшение платочков; разучивание физминуток ,чтение сказки .
Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к ней; магнитная доска,; выставка книг с русскими народными сказками, портрет А. Н. Толстого и его книги, жетоны ( с улыбкой); раскраски;
ноутбук.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд,прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.
Методика проведения занятия
.Дети заходят в группу, проходят вперед к воспитателю, делают хоровод.
Восп: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости.
Улыбнитесь им тоже
Вос.У меня есть для вас сюрприз (Круглый ,мягкий из ниток) Что это ?
Дети : Клубок.
Вос. Он не простой ,он становится волшебным от добрых слов. Я скажу доброе слово, а вы продолжите.( здравствуйте, спасибо, до свидания .благодарю, простите , будьте любезны, доброе утро ).
Вос. Куда приведет нас волшебный клубочек.?
Дети : К книжному уголку.
-Дети, обратите внимание на нашу выставку. Какие книги здесь вы увидели? Правильно, это сказки. А как вы догадались (по иллюстрациям)
Восп. Какие сказки вы узнали?
Дети : перечисляют сказки.
Восп. Ребята. посмотрите какой красивый мешочек я нашла.
Дети : Рассматривают.
Вос. Давайте пройдем на стульчики. И посмотрим что , там внутри мешочка.
Дети :Давайте по одному берут предметы и раскладывают их на столе.
Восп: Давайте определим к какой сказке относятся эти предметы.
Дети : Хаврошечке.
Восп. Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель А. Н. Толстой и записал ее.
.Восп: Посмотрите картинки и выберете только те на которых есть изображение сказки «Хаврошечка». И прикрепите картинку на доску.
Восп: Дети давайте расскажем понравившийся сюжет.
Дети . 2-3 чел .пересказывают.
Восп. Ребята, в этой сказке вам встречались незнакомые слова. Некоторые из них мы уже не употребляем в речи своей.
Давайте вспомним эти слова :
Хаврошечка- стариное женское имя Хавронья.
прясть- скручивание (волокна делать нить)
ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити
рябая корова – пестрая с пятнами другого цвет
заморили- замучил
распеклась на солнышке – пригрелась
лихо- зло
наливное (яблоко) – сочное, созревшее.
Упражнение с мячом «Скажи какая».
Восп: Мачеха какая?
- Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая, плохая, глупая.
Восп: Хаврошечка какая?
-Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная, хорошая, умная.
Воспит. Какими были сестры?
( ленивые ,злые, зависливые,хитрые)
Физкультурная минутка «Яблоня»
У дороги яблоня стоит (руки вверх, потянулись)
На ветке яблочко висит (покачали вверху руками)
Сильно ветку я потряс (руки в стороны, стряхивая кистями рук)
Вот уж яблочко у нас (хлопки в ладоши над головой)
В сладко яблоко вопьюсь (руки подносят ко рту)
Ах, какой приятный вкус!
Восп. Ребята давайте оживим последнюю картинку .
Дети одевают маски.
Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Восп: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Восп: Чему нас учит сказка (быть добрыми, хорошими, ласковыми, трудолюбивыми).
Ребята . Ребята а как звали коровушку в сказке?
Давайте ей придумаем имя.
Восп. Вам ее жалко?Давайте изменим сказку так ,чтобы коровушка осталась жива.
Дети . Придумывают конец сказки.
Восп. Ребята давайте пополним наш мешочек -историй нашими работами платочками для Хаврошечки.
Вам понравилось наше занятие? Если вам понравилось то возьмите смайлики и прикрепите их на яблоне.
Хаврошечка с коровушкой приготовила для вас раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...