Проект "Путешествие по просторам фольклора"
проект по развитию речи (младшая группа)

Лисицына Анна Геннадьевна

Данный проект ориентирован на педагогов, детей и родителей группы раннего возраста, рассчитан на 1 год. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, словесному искусству. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_prostoram_folklora.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский проект по развитию речи детей в первой младшей группе № 1

Тема: «Путешествие по просторам фольклора»

План проектной деятельности:

1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития речи детей раннего возраста в процессе знакомства с фольклором.

2. Задачи проекта:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством;
  • Развивать способность слушать текст фольклорных произведений  и эмоционально реагировать на содержание;
  • Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь детей;
  • Активизировать речевые реакции у детей путем разыгрывания простых сюжетов по знакомым фольклорным произведениям;
  • Вызвать у детей интерес и желание участвовать в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности по мотивам фольклорных произведений;
  • Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к книгам;
  • Способствовать формированию интереса детей и родителей к книгам, произведениям устного народного творчества;
  • Активно привлекать родителей к чтению детям дома.

3. Вид проекта: познавательно-творческий.

4. Время реализации проекта – долгосрочный (октябрь – май)

5. Участники: дети группы, воспитатели, родители.

6. Этапы проекта:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап «Подготовительный»

Сентябрь

Пополнение книжного уголка книгами с произведениями фольклора; подбор разных видов театра по сказкам в соответствии с содержанием ООП.

Составление плана работы; разработка содержания проекта; поиск художественной литературы, иллюстративного материала.

Планирование образовательной и совместно-досуговой деятельности по проекту.

Разработка плана мероприятий и форм взаимодействия с родителями на учебный год

II этап «Основной» (реализация)

Октябрь-май

  • Занятия:
  • Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Кукла собирается на прогулку», «Купание куклы», «Угощаем кукол чаем»
  • Лепка «Оладушки», «Крендельки» из соленого теста, «Зернышки для курочки», «Колобок-румяный бок»
  • Конструктивная деятельность «Теремок», «Поезд для матрешки», «Широкая и узкая дорожка»
  • Рисование «Репка», «Спрячь колобка от лисы», «Солнышко-ведрышко»
  • Сенсорное развитие «Огород», «Фруктовый сад», «На лесной поляне»
  • Чтение художественной литературы

чтение потешки «Водичка, водичка», чтение потешки «Кисонька-мурысонька» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

  • Ознакомление с природным миром «Фрукты», «Осень», «Петушок с семьей»
  • Рассматривание сюжетных картин: «Мать купает ребенка», «Дети моют руки»
  • Чтение детям РНС сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.
  • Показ кукольного театра: «Три медведя», «Репка», «Колобок»
  • Просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  • Разучивание песенки колобка;
  • Игровая импровизация по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
  • Чтение загадок, закличек, песенок, потешек: «Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду

к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Киска, брысь…», «Чики-чики-чикалочки», «Улитка, улитка!» и др.

  • Игры-инсценировки по знакомым детям потешкам «Жили у бабуси..», «Огуречик-огуречик..» и др.
  • Сюжетно-отобразительные игры: «Как волк зубами щелкает», «Как скачет зайка»,  «Стираем платье для куклы Кати, как мама»,  «День рождения куклы Кати».
  • Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Сорока - сорока», «Моя семья», «Ладошки», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Пальчик-мальчик» и др.
  • Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Вкусное варенье» и т.д.
  • Дидактические игры «Угадай сказку, потешку», «Колыбельная для куклы», «Накормим куклу», «Расскажи сказку по картинкам», «Дикие и домашние животные»
  • Настольно-дидактические игры: игры-пазлы «Собери  сказку», мягкие кубики с элементами сказок, раскраски по сказкам
  • Народные подвижные игры: «Заинька, выйди в  круг..», «Жили-были зайчики», «Зайка-беленький сидит…», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята»
  • Хороводные игры «Карусель», «Пузырь», «Каравай», «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка шёл»
  • Наблюдения за работой воспитателя по ремонту книг
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Развлечение для детей «Мишка в гости к нам пришел»

     Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Значение фольклора в жизни ребенка»
  • Оформление уголка для родителей «Любимые книги наших малышей»
  • Консультации для родителей «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет», «Знакомим малышей с фольклором», «Путешествие в сказку»
  • Викторина с родителями на знание фольклора «Книжка в гости к нам пришла»
  • Мастер-класс для родителей «Пальчиковая гимнастика для малышей»
  • Фотовыставка «Читаем дома»
  • Создание настольного театра по русским народным сказкам совместно с родителями
  • Оформление зимнего участка по сказке «Колобок»
  • Коллекция видеороликов, созданных руками родителей «Малыш рассказывает любимую сказку»
  • Создание альбома пальчиковых рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Планета сказок»
  • Организация выставки книжек-малышек для детей «Мои любимые потешки»
  • Развлечение для детей и родителей «Праздник для любимой мамочки»

III этап «Заключительный»

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью методов: наблюдения и беседы.

Создание лэпбука «Фольклор малышам»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Высокий интерес и положительное эмоциональное отношение детей к произведениям устного народного творчества;
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
  • Овладение навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование положительного отношения к режимным моментам.
  • Повышение педагогической культуры родителей в области развития речи и детской литературы;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Итоговое мероприятие проекта:

Развлечение для детей и родителей «Праздник для любимой мамочки»

Конечные продукты проектной деятельности:

1. Создание настольного и пальчикового театра по РНС

2. Организация выставки книжек-малышек для детей «Мои любимые потешки»

3. Альбом пальчиковых рисунков детей «Планета сказок»

4. Создание лэпбука «Фольклор малышам»

5. Создание панно на тему «Дикие и домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

занятие по рисованию "Зимние просторы"

занятие позволит детям освоить технику рисования солью. познакомит детей с особенностями соли....

Тематическое занятие "Родные просторы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....

Посиделки "На волжских просторах"

Авторы: Николаева Т.М., музыкальный руководитель и Эсметьева Т.В.,воспитатель. Интегрированное развлечение. Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников. воспитание любви к родному краю:...

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Открытое занятие "Звучание таинственного фольклора: мелодичное странствие через музыкальные просторы"

Открытое занятие "Звучание таинственного фольклора: мелодичное странствие через музыкальные просторы""Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"...