Открытое занятие "Звучание таинственного фольклора: мелодичное странствие через музыкальные просторы"
план-конспект занятия по музыке
Открытое занятие "Звучание таинственного фольклора: мелодичное странствие через музыкальные просторы"
"Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "Звучание таинственного фольклора: мелодичное странствие через музыкальные просторы"
"Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"
Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).
Задачи: закреплять представления о народной, музыке; прививать любовь к русской народной песне, народным играм, танцам; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка.
Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места.
Муз. рук. исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Муз. рук.: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.
«Дорогие ребята, воспитатели и няни! Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»
Муз. рук.: Ну, что же отправляемся? (Да!) А что же это за страна такая? (Ответы.)
Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.
А отправимся мы туда с такой коротенькой песенкой-зарисовкой:
(на мотив Ах, вы сени).
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Муз. рук. Звонит колокольчиком.
Муз. рук.: Первая остановка. № 1 Город Распевалово.
Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (Поют.) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Да.) Почему? (Потому что мы тоже любим петь.) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню «Земелюшка чернозем».
Исполнение песни «Земелюшка чернозем»
Муз. рук.: А еще в этом городе есть деревня – Частушкино, любят там веселые частушки петь. А вы частушки знаете? (Да.) Тогда спойте.
Исполнение частушек.
Муз. рук.: Ну, а нам пора отправляться дальше.
(На мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Муз. рук. звонит колокольчиком.
Муз. рук.: И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием…
№ 2: Город Заслушалово.
Муз. рук.: Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (Нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек.)
Интересно, что же жители этого города приготовили для нас с вами? Послушаем? Слушаем внимательно, а потом вы мне скажете какая музыка по характеру, что особенного вы услышали?
Слушание. (Произведение на усмотрение муз. руководителя.)
Далее проводится беседа о прослушанном произведении (характер музыки, кто исполнял, что можно представить, слушая это произведение).
Муз. рук.: А следом за городом Заслушалово виднеется еще один город, давайте быстрее туда доберемся.
(На мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
№3 Город Перепляскин.
Муз. рук.: Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).
Пляшут и танцуют! И приготовили перепляскинцы для нас коробушки разноцветные, а в них, посмотрите, платки красивые. Как вы думаете для чего? (Чтобы танцевать.)
Муз. рук.: Совершенно верно.
Танец с платками
Муз. рук: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте встанем в хоровод и тоже станцуем.
Хоровод «Светит месяц»
Муз. рук.: Ребята, мы с вами так дружно хоровод водили, что и не заметили, как очутились в двух сёлах №4 Село Потешкино и Село Дразнилкино. А почему их так называют? (От слова «потешка» и «дразниться».)
Муз. рук.: Смотрите, а к нам пожаловали жители этой деревни.
Выходят четверо детей.
Муз. рук.: Здравствуйте, мы у вас впервые, чем же вы нас порадовать хотите? Потешки и дразнилки знаете? (Да!) Тогда читайте.
Дети читают потешки и дразнилки. (на выбор муз. руководителя)
Муз. рук.: Ох, и порадовали. Спасибо вам. До свидания. А мы спешим дальше.
(На мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Муз. рук.: Звонит колокольчиком.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? Обращает внимание детей на муз. инструменты.) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? Перед нами город №5 Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. А вот и музыканты.
Дети выходят, берут инструменты.
Оркестр русских народных инструментов.
Муз. рук.: Вот так весело играют в Инструменталове, а мы с вами попали еще в один городок. Перед нами ворота города №6 Город Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да и выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо:
Чтобы вам не скучать,
Предлагаем поиграть.
Платочек забирайте,
Игру «Гори ясно» начинайте.
Игра «Гори, гори ясно»
Муз. рук. звонит колокольчиком.
Муз. рук.: Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощание пройдем сквозь золотые ворота замечательной страны Музыкальной Фольклории.
Игра «Золотые ворота»
Дети садятся на места.
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? (Музыкальная фольклория.) А что значит, Фольклорный? (Народный.) А какие песни поют в этой стране? (Русские народные.) А музыку какую слушают? (Русскую народную.)
Муз. рук.: Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.
Муз. рук. исполняет прощальную попевку «До свиданья, дети».
Дети поют в ответ: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "
Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей
Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значим...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Консультация "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей ребенка"
Народные песенки и потешки для детей 2-4 лет....
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников
Доклад "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников"...
Приобщение дошкольников к русской культуре через музыкальный фольклор
Выступление на педагогическом совете о важности приобщения дошкольников к русской культуре средствами музыкального фольклора....
Презентация «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию через музыкальный фольклор»
Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию через музыкальный фольклор...