открытое занятие по развитию речи.2020. "В гости к фее доброты и вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи "В гости к фее доброты и вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2020.docx454.04 КБ

Предварительный просмотр:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

        

Конспект  занятия по социально-нравственному воспитанию в

 младшей группе

«В гости к фее Доброты и Вежливости»

                                            Составила: воспитатель первой категории

                                                                     Пугачева А.Н.

                                                       2020

Цель: сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках.

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».  

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну чудес, в волшебный лес, а ждет нас в гости Фея доброты и вежливости. Ну а если мы отправимся в волшебный лес  то какие слова мы будем говорить Феи доброты и вежливости? Так как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каких словах?

А на чем можно отправиться в волшебную страну? А я вам предлагаю отправиться на волшебной карусели. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки

Воспитатель: В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

(Дети останавливаются)

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите.

(Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? Это фея Вежливости и доброты.

В ее королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель: - Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Ребята, фея хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки, осталась одна серединка. Давайте поможем фее доброты, расколдовать  цветок? (дети отвечают). Но, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный клубок. А вот желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

ИГРА «Доскажи вежливое словечко» (с мячом)

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

Воспитатель подбрасывает клубок выпадает следующий зеленый лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

Воспитатель: Каких героев больше злых или добрых? Правильно добрых так как добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке. воспитатель подбрасывает клубок выпадает красный лепесток)

Воспитатель: Чтобы расколдовать красный лепесток нужно пройти по мостику добра и сказать слова в которых спряталось добро. (доброта, добродетель, доброжелательный, доброго здоровья, добрый день, дружелюбие, милосердие.)

Дети называют слова и проходят по мостику.

Говорим все вместе: Добрый ты и добрый я, добрые мои друзья.

Воспитатель: Молодцы расколдовали красный лепесток – лепесток Доброты, чтобы дети были всегда добрыми. (снова подбрасывают клубок, выпадает синий лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными.

(снова подбрасывают клубок, выпадает оранжевый лепесток – лепесток заботы) ребенок рассказывает стихотворение.

В доме слёзы, в доме драма

Заболела гриппом мама

Я в аптеку побегу, маме бедной помогу

Я куплю таблеток кучу

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов

Просто так, на всякий случай

Если маме станет хуже

Ей укол от гриппа нужен

Я теперь за все в ответе

Грипп лечить умеют дети.

Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему? Заботитесь ли вы о своей маме? Как и кому, вы еще помогаете? Что вам нравиться больше, когда заботятся о вас или, когда вы заботитесь? (прикрепляем лепесток Заботы)

 Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу ,чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми заботливыми и всегда приходили друг другу на помощь»

Каждый загадывает желание.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: фея благодарит вас за то что вы помогли ей расколдовать цветок и дарит вам еще волшебный сундучок. А мы в этот сундучок будем складывать наши добрые дела.

(Прощаются с Феей Вежливости и доброты. Садятся в карусель и берутся за ленточки). Фея дарит сундучок. Чтобы мы собирали добрые дела.

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Вот и наш детский сад

С нетерпеньем ждёт ребят!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? А что вам понравилось больше всего?



IMG-20200313-WA0008.jpgIMG-20200313-WA0007.jpgIMG-20200313-WA0009.jpg

IMG-20200313-WA0005.jpg

IMG-20200313-WA0007.jpg

IMG-20200313-WA0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики " В гости к Лисичке"

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022

Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.Задачи: Обучающие:-закрепить представление об осени и ее приметах.- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»....