Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»
материал
Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_arine.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель «МДОУ «Детский сад № 41
«Золотой ключик» г. Георгиевска»
Акопянц Е.Г.
Развлечение в первой группе раннего возраста
«В гости к бабушке Арине»
Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями.
Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская изба»: «домик», макет русской печи, стол с самоваром, «угощением»; «птичий двор (игрушки): семья петуха, поросята, корова, лошадь, кошка.
Музыкальное сопровождение: песенка-игра «Паровозик», аудиозапись «мяуканье кошки»; песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкеля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Птичий двор», составление совместных с детьми рассказов по ним; просмотр развивающих видео «Домашние животные и птицы»; чтение и разучивание потешек, песенок, подвижных игр по теме.
Ведущий: Ребята, мы еще никогда не были в гостях у бабушки Арины. Мы можем к ней сегодня отправиться. Хотите?
Дети: Да
Ведущий: Тогда, пора собираться! Но на улице плохая погода, солнышко за тучками спряталось. Надо обязательно его позвать, в дороге с ним веселее.
Дети читают потешку – закличку, выполняют действия по тексту:
«Солнышко, колоколнышко,
Выгляни в окошко!
Наши детки плачут,
По камушкам скачут.
Ведущий: Солнышко нас обязательно услышит, вместе с нами в дорогу отправится! Только на чем мы туда поедем? Может быть на поезде?
Дети: Да, да, на поезде!
Ведущий: Мы сейчас превратимся в вагончики и отправимся в путешествие! Первым становится паровозик. Кто из вас будет паровозиком? Ребята - вагончики, становитесь друг за другом и за паровозиком! Запеваем любимую песенку паровозика и в путь!
Проводится музыкальная игра «Паровозик»
( №1)Звучит песенка паровозика:
Чух-чух, чух-чух , паровозик,
Чух-чух, чух-чух , паровозик,
Он бежит качается, охает, старается!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Стоп! Остановка Хлопотушкино!
Дети хлопают в ладоши!
Ведущий: Ребята, это наша остановка! Мы приехали! Позовем бабушку!
Дети зовут бабушку: Бабушка Арина! Мы приехали в гости!
Появляется бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, бабушка Арина! Мы в гости к тебе приехали!
Бабушка Арина: Ну, что же, проходите! Посмотрите, как я живу!)
Вот мой дом! (показывает детям) Вот я печь топлю, пироги пеку, чай из самовара пью! А здесь – птичий двор: курочка с цыплятами, петушок - золотой гребешок, рано встает, с солнышком; поросята весело резвятся, у меня еще и коровы, и лошади, и козочки живут. Это мои домашние животные, я за ними ухаживаю! Кормлю зерном, свежей травкой, сеном, пою водой. Курочка мне яйца несет, цыпляток выводит, коровы и козы молоко дают - я из него масло и сыр делаю, лошадь помогает тяжелые грузы перевозить. Вот так дружно живем, друг другу помогаем!
Ведущий: Как у тебя бабушка интересно! Мы с ребятами изучали домашних животных, картинки рассматривали, стихи и загадки читали, мультфильмы смотрели, в игры играли.
Бабушка Арина: А вот моя кошка Мурлыка! Я её очень люблю! (подвигает кошку ближе к детям)
Ведущий: Кошка на дорожку села! Киска! Брысь!
Дети вместе с воспитателем читают потешку и выполняют движения:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
(№2) Звучит аудиозапись «мяуканье кошки»
Ведущий: Ребята, слышите, что киска «говорит»?
Дети: Она говорит «мяу», она хочет с нами поиграть.
Ведущий: В какую же игру мы будем играть? Мурлыка, ты знаешь игру «Кошка и птички», давай поиграем?
Проводится игра «Кошка и птички»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
«Кошка» спит, а «птички» прыгают, летают, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают. «Птички, птички, не зевайте, побыстрее улетайте!» Пойманных «птичек» «кошка» отводит воспитателю, он подсчитывает, сколько их.
Ведущий: Мы, тебя кисонька, молочком угостим и песню споем!
(№3) Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Кошка»:
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
"Мяу" - говорила
Мяу! Мяу! Мяу!
Угостили молочком
кисонька поела
кисонька поела
песенку запела!
Мур! Мур! Мур!!!
Дети угощают кошку «миской молока»: На киска, ешь, молоко вкусное.
Бабушка Арина: Вы мою кошку угостили, а я вас угощу баранками! Сама пекла! (угощает детей)
Ведущий: Бабушка Арина, нам уже пора в детский сад! Спасибо тебе за интересный рассказ! Теперь ты к нам в гости приходи! До свидания!
Дети: (дети прощаются с бабушкой) До свидания!
Воспитатель: Ребята, превращаемся опять в паровозик и вагончики, и отправляемся в детский сад! (дети становятся «в паровозик», отправляются в группу)
Паровоз кричит «Ту-ту!»
Я иду, иду, иду!
А колеса стучат,
А вагоны говорят:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»
Приехали! Вот мы и в детском саду! Какое хорошее путешествие у нас получилось! Мы обязательно расскажем о нем маме и папе, и в следующий раз пригласим бабушку Арину к нам в гости!
Литература: «Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...
Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой группы раннего возраста «В гости к бабушке»
раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи:закрепить знания о домашних животных;развивать речь, координац...
Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....
Развлечение на первой группе раннего возраста "Увлекательная поездка к бабушке в деревню "
Ребятки отправились в увлекательное путешевствие к бабушке в деревню.Где повстречались с солнышком и с домашними животными, которые живут у бабушки на дворе(кошка,киска и корова).Вместе он...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...