«Письмо Почемучки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крылова Наталья Николаевна

 

Конспект по ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Письмо Почемучки»

Автор: Крылова Н.Н. – воспитатель;

Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Задачи:

 Развивать умение составлять описательный рассказ на основе схем.

 Совершенствовать знания о речных рыбах.

 Продолжать развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

 Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, умение работать коллективно.

Словарная работа: уточнить и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы» (рыба, реки, озера, чешуя, плавники, хвост, жабры, икрометание, ерш,окунь, судак, лещ, сом, плотва, налим, язь, елец, пескарь, стерлядь, щука, осетр, сазан, карась).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо

учиться в школе, надо много знать, уметь.

Внимание, что за чудеса!

Я слышу чьи-то голоса:

Кто-то в коридоре там шумит,

Кто-то к нам в двери громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты, и открытки, и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может, и не вам…

Читает: Детский сад «Кораблик», группа №11 (читает про себя)

Почтальон Печкин: А ваш детский сад как называется? А группа? Все точно,все совпадает,… распишитесь и заберите свою посылочку…

Воспитатель: Почтальон Печкин, раз ты уже пришел в детский сад к нам, посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята занимаются.

Почтальон Печкин:

Благодарю за приглашение,

Но не останусь, к сожаленью,

Еще немало писем тут,

А их, наверно, тоже ждут!

Вы, извините, я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свидания!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, интересно, от кого? Давайте прочитаем. Здесь написано, что письмо пришло из цветочной страны, и пишет нам Почемучка. Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной, по случайности, случилась такая беда. Мой кот Васька уронил фотографии рыб: морских и речных, с моего стола, и все фотографии перепутались. Помогите мне разобраться, где морские, а где речные рыбы. И разложить их в разные конвертики, чтобы они больше не перепутались. Прошу вас – отправьте ответное письмо, где вы мне побольше расскажете про речных рыбок. С уважением, Почемучка.

Воспитатель: Да, какое интересное письмо нам пришло. Ребята, поможем Почемучке разложить фотографии по конвертикам и расскажем ему про речных рыбок. А как можем отправить ответное письмо? (ответы детей: смс, почтой, аудиописьмо) Я предлагаю вам написать аудиописьмо. А кто мне расскажет, как правильно начать письмо? (ответы детей)

Перед тем, как записать письмо, разберемся с заданием Почемучки. Давайте

пройдем к столам, каждый возьмет по одной карточке и положит ее рядом с соответствующим конвертом. (Выполнение)

Молодцы, а теперь, давайте поиграем, я буду называть один, а вы – много (один ёрш, много …)

Ну, что, справились? Можем укладывать фотографии в конверты? (ответы детей)

Так, что там еще просил Почемучка? (ответы детей) Составить рассказ про

речных рыб. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте все с вами обсудим. Для начала, ребята, скажите, где живут речные рыбы? А в какой воде? А как выглядит рыба? Что у нее есть? (ответы детей) А как зовут детенышей рыб? Из чего они появляются? Правильно, они появляются из икринок. А чем рыбы питаются? А если они поедают других рыбок, то этих рыб называют… как? Ребята, а зачем человеку рыба? (ответы детей) (По мере высказывания детей, выкладываем опорные карточки схемы) Ну, что, разобрались, какими отличительными особенностями обладают рыбы?

А теперь по этой схеме составим рассказ. Но прежде, чем это сделать, давайте поиграем с язычком.

«Ковшик»

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Ну, что, ребята, будем записывать письмо Почемучке? (ответы детей), но не

забываем, как мы начинаем письмо. Я включаю магнитофон и даю вам в руки микрофон. И будем записывать. Первая идет рассказывать нам Даша. Начинаем со слов: Здравствуй, Почемучка! Записываем мы вам ответное письмо. Разобрались мы с твоими сложными заданиями, и сейчас расскажем про речных рыб. Речные рыбы – это у нас… (идет перечисление рыб) Живут они в реках и озерах, пресной воде. Есть у рыб голова, туловище, хвост, чешуя, плавники и жабры. Мечут рыбы икру, а из икринок вылупляются мальки. Есть рыбы-хищники – они питаются другими рыбками, а есть рыбы, которые кушают водоросли. Человеку рыба нужна для еды. Из рыб делают консервы, сушат, солят, варят рыбный суп. И на этом мы заканчиваем наше письмо. Надеемся, что мы помогли тебе разобраться в этом непростом задании. До свидания, Почемучка! Ждем от тебя новых писем.

С уважением, детский сад «Кораблик», дети подготовительной группы №12.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Проделали такую сложную работу и справились с заданиями, помогли Почемучке!

А теперь мы эту кассету подпишем и положим в конверт, и не забудем положить фотографии речных и пресноводных рыб. А вечером, по пути с работы, я отправлю письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письмо от Почемучки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей средней группы...

«Письмо от Почемучки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей средней группы...

Дидактическая игра "Письмо мальчику Почемучке"

Игра предназначена для закрепления у детей старшего дошкольного возраста зимних явлений природы....

«ПИСЬМО ОТ ПОЧЕМУЧКИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  (образовательная область «Познавательное развитие»)...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки" для средней группы с использованием здоровьесберегающих тех...

Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»

Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»...

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...