Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки" для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_pochemuchki.docx | 519.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»
Конспект итогового НОД
в средней группе по ФЭМП
с использованием здоровьесберигающих технологий.
«Письмо Почемучки»
Подготовила:
Воспитатель
Пыжик Ольга Юрьевна
г. Симферополь, 2017
Программное содержание: Закрепить у детей умение считать в пределах пяти. Знать цифры и их последовательность, числовой ряд. Учить находить сходство и различие геометрических фигур. Закрепить цвета. Развивать логическое мышление, уметь сравнивать, анализировать, обобщать предметы, учить обводить предметы по контуру. Активировать речь детей. Учить согласовывать существительные с числительным. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию по математике.
Образовательные области: Речевая, познавательная, социально - коммуникативная, физическая
Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное задание. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются).
-Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон дал мне вот этот конверт (показать)
Кому же он и от кого?
На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы.
Интересно ,а что в конверте?
Как вы думаете? (письмо)
Сейчас посмотрим. Да, в конверте письмо от Почемучки. А вот и его портрет (показать).
- Дети, а кто такой Почемучка? (это тот кто задает много вопросов)
Правильно – Это веселый, добрый, любознательный человек. Он часто спрашивает. Кто? Что? Почему? Потому его и назвали Почемучкой. Он всегда спешит нам на помощь. Вот и сейчас он просит нас помочь его друзьям – веселым человечкам – Незнайке, Карандашу, Дюймовочке, Самоделкину, Буратино. В этом конверте он прислал и их портреты, назовите веселых человечков (дети называют по очереди).
- Дети, вы хотите узнать, что написал Почемучка? (Да)
Тогда читаем.
«Дорогие ребята, когда Мальвина учила Буратино математике, она предложила разложить ему цифры на карточках по порядку. Буратино разложил, но вдруг налетел проказник – ветер и унес некоторые цифры. Помогите, пожалуйста, Буратино выложить потерявшиеся цифры. (вытаскиваю из конверта и раскладываю)
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 5 |
1 | 3 | 4 | 5 |
(дети выполняют задания)
- Какую цифру положила Даша?
- Назови числовой ряд от 1 до 5.
- А наоборот?
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Читаем дальше. «Ласточка Дюймовочке подарила игру «Собери картинку». Дюймовочка посмотрела на картинки, но собрать их не смогла».
Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке – соберем картинки.
(дети прикладывают друг к другу части так, чтобы получилось целое изображение)
- Какая картинка получилась?
- Какую картинку собрала Настя?
Хорошо, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: О чем еще просит нас Почемучка?
«Мой друг Самоделкин живет в городе «Веселых мастеров». Он постоянно, что-то мастерит по чертежам. И недавно ему принесли чертеж, но он засомневался – все ли детали здесь нарисованы» (раздаю картинки).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на чертежи – картинки и дорисуйте недостающие детали. (дети выполняют задание).
Что дорисовали у машины? (колесо)
- Какой формы колеса?
- Какой детали не было у лодки? (паруса)
- На какую геометрическую фигуру похож парус?
- Сколько углов у треугольника?
- Что забыли нарисовать в домике? (окно)
- Какой формы окно?
- Чем отличается квадрат от треугольника?
Все вы справились с заданием.
Воспитатель: Вы, наверное, немного устали и мы сейчас разомнемся. Выходите все на ковёр. Сейчас поиграем в интересную игру про поросят.
«5 поросят идут купаться в море (маршируют)
5 поросят резвятся на просторе (машут руками)
Один из них устал (на руке показывают)
«Пойду домой», - сказал (и ушел).
4 поросенка идут купаться в море (маршируют)
4 поросенка резвятся на просторе (машут руками)
Один из них устал (на руке показывают)
«Пойду домой», - сказал (и ушел).
3 поросенка идут купаться в море (маршируют)
3 поросенка резвятся на просторе (машут руками)
Один из них устал (на руке показывают)
«Пойду домой», - сказал (и ушел).
2 поросенка идут купаться в море (маршируют)
2 поросенка резвятся на просторе (машут руками)
Один из них устал (на руке показывают)
«Пойду домой», - сказал (и ушел).
1 поросенок идет купаться в море (маршируют)
1 поросенок резвится на просторе (машет руками)
Ох, я устал (на руке показывает)
«Пойду домой», - сказал (и ушел).
Давайте мы еще поиграем.
Становитесь в круг. Поиграем в игру «скажи наоборот».
- Я буду вам по очереди бросать мяч и называть слова. Например: большой – маленький.
Длинный (короткий), узкий (широкий), высокий (низкий), тяжелый (легкий), сильный (слабый), быстрый (медленный), короткий (длинный), темно (светло), далеко (близко), утро (вечер), высоко (низко), ночь (день).
Воспитатель: Садитесь на места и узнаем, что пишет нам Почемучка.
«Незнайке дали задание разрешить правильно геометрические фигуры. А он, как всегда всё напутал. Помогите Незнайке исправить ошибки».
Воспитатель: Здесь какая-то фигура лишняя, найдите её и объясните, почему? (показываю таблицы, демонстрирует по очереди).
∆ ∆ O | □ ∆ O | O O O □ |
(дети отвечают на вопрос, воспитатель проверяет правильность ответа).
Воспитатель: Вы правильно нашли ошибку, которую сделал Незнайка.
Воспитатель: Продолжаем читать письмо от Почемучки.
«Карандаш попал в затруднительное положение. Он нарисовал картинки и хотел их обвести цветными карандашами, но потерял свои карандаши. Помоги ему обвести рисунки по контуру, чтобы они стали яркими».
Воспитатель: Рисунки закрашивать не следует. Задание необходимо выполнить аккуратно, обводить точно по контуру (дети выполняют задание).
- Что обвела Аня?
- Каким цветом обвела цветок?
- Каким цветом обвел листья Юра?
- Каким цветом обвел крышу Никита?
Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили. Все справились с заданиями. Мы помогли друзьям Почемучки – веселым человечкам.
Ребята, но здесь еще Почемучка написал. Сейчас я прочту.
«Я не сомневался, что вы справитесь с заданиями, и поэтому прислал вам посылку с сюрпризом и попросил почтальона спрятать её у вас в группе. Как найти её я вам подскажу.
Воспитатель: Дети, хотите найти посылку? Тогда подойдите все ко мне, и сейчас я прочту, что надо делать.
«Станьте спиной к доске. (давайте станем все спиной к доске). Посмотрите направо (где у нас право?). Она стоит внизу между шкафчиком с игрушками и камином. Желаю успеха. До свидания».
- Дети, где же эта посылка? Так вот же она (подходим, беру).
- Сейчас откроем и посмотрим, что там есть (открываю).
- Здесь медальки – призы от веселых человечков (раздаю детям).
- Вам понравилось помогать веселым человечкам? Вы же настоящие друзья. Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...