Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtor.mladshey.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"
Цель: познакомить детей с русской народной сказки «Заюшкина Избушка» .
Задачи:
Образовательные:
- помочь понять её содержание;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить оценивать поступки героев;
-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Развивающие:
-Развивать зрительное внимание, память, связную речь детей.
-Развивать способности выражать на лице эмоции: грусть, радость
Воспитательные:
- прививать интерес к сказкам;
- воспитывать усидчивость.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно- эстетическое
Форма работы: ситуация –игра
Материалы и оборудование: компьютер, презентация. Картинки животных: собака, медведь, петух. Волшебная коробочка, мягкая игрушка лиса. Книжки сказок «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята».
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игровой;организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Организационный момент:
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» – начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться..
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз - вот такая маленькая коробочка. Эта коробочка не простая, волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
В корзине книжки со сказками:
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …Снесла она яичко, не простое, золотое… » - курочка Ряба.
2. «Посадил дед…Выросла … большая, пребольшая… » - репку.
3. «Сел медведь на крышу, да и раздавил …Еле успели все звери выскочить из… » - теремок.
4. « Катится, катится …….., а навстречу ему серый волк………я тебя съем- колобок.
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!
- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, из какой сказки прибежала к нам лиса.
Дети называют сказки, в которых лиса является сказочным персонажем.
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика. А вы знаете, как называется эта сказка?
Ответы детей
Воспитатель: «Заюшкина избушка». А хотите ее послушать?
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию и читает сказку. ( меняем слайды по сюжетам)
Воспитатель:
-Кто является главными героями этой сказки? (заяц, лиса и другие животные - пес, медведь, петух) (слайды героев)
-Давайте покажем как зайчик ходит и лисичка.
-Из чего была сделана избушка у заюшки? из чего у лисицы? (у зайца лубяная, т.е. из дерева, у лисицы из льда) (слайд домов)
-Почему лисица пришла к зайцу жить? (весной у рыжей домик растаял, не надежный она материал выбрала)
-Давайте пройдемся как лисичка и голоском ее проговорим слова, которые она говорила зайчику, когда пришла к нему в дом проситься жить.
-Кто первым пытался помочь зайцу? (собака)
-Какие животные старались выгнать плутовку? (собака, медведь, петух)
-Кого больше всех испугалась лисица? (грозного кукарекающего петуха)(слайд)
-Какой инструмент был у петуха? (коса)
-Давайте как петушок встанем и его уверенным голосом скажем слова, которые он произносил лисичке.
Рефлексия
Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка».
Дорогие мои детки! Спасибо вам, вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы.
В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...
Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...