Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Мы – журналисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект пепосредственно образовательной деятельности по теме "Мы журналисты" этот материал поможет детям применить свои знания и умения в новой для них области журналистики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Мы – журналисты»
Воспитатель:
Гречушкина Л.В.
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Мы – журналисты».
Цель: Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста
Образовательные:
1.Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
2. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
3. Формировать умение решать логические задания;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Речевые:
1. Развивать умение строить связные высказывания,
использовать различные средства связи частей предложения.
2. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о
жизни журналистов.
3. Активизировать словарный запас детей. Эмоционально, воспринимать и понимать содержание задания.
4. Продолжать закреплять умения давать полные ответы, развивать связную речь детей.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей в течение НОД, использовать смену видов деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Экскурсия в типографию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист».
Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.
Материалы для занятия.
- Картинки для игры «Разрезные картинки».
- План-карта для игры «Что изменилось?»
- Картинки (22 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые
необходимы юнкору в работе?» - Фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.
- Опорные схемы-картинки для ведения интервью.
- Эмблемы, блокноты и ручки для награждения.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Дети входят в группу, обращают внимание на изображение на телеэкране | ||
1Часть Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок. Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки). | Дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия. | |
II. Основная часть | ||
Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?» Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к доске. Итак, разговор сегодня пойдёт о журналистах. Чтобы познакомиться с этой профессией получше, мы отправимся в типографию, подойдите к магнитной доске. У нас есть карта. Посмотрите на неё внимательно. Мы выходим из детского сада, который на карте обозначен красным прямоугольником. Возле детского сада много высоких домов-они обозначены синим прямоугольником. Проходим музей Л.Кассиля. (Онобозначен, синим треугольником.) На углу, рядом с остановкой стоитбанк. (Он обозначен зелёным кружком.) Затем идём мимо банка по пешеходной дорожке, переходим на противоположную сторону улицы, идем мимо института, переходим улицу Пушкина и попадаем, наконец, в типографию. (План-карта предлагается детям или в уже готовом виде (на коврографе или магнитной доске), или выкладывается у них на глазах. После подробного её рассматривания воспитатель предлагает детям ненадолго закрыть глаза и убирает одну из геометрических фигур. Затем задаёт вопрос: «Что изменилось на нашей карте?» Фигуры можно не только убирать, но и заменять другими, менять их местами. | Дети на магнитной доске изучают карту. Ответы детей | |
(Дети садятся на ковёр) Воспитатель: Мы добрались до типографии. Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юнкоров, т.е. журналистов. Я буду главным редактором вашей редколлегии. Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии?
Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты. Работая журналистами или юнкорами вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши. Молодцы! С этим заданием вы справились.
Для выполнения этого задания, ребята, нужно сесть за столы. Задание «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юнкору в работе?» Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста. У каждой микрогруппы картинки, дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты. | Ответы детей
1 группа 2 группа Микрофон веник Видеокамера каска Ручка ведро Магнитофон сверло Блокнот топор Сотовый телефон спички Лопата утюг Часы ноты Компьютер малярная кисть Фотоаппарат огнетушитель | |
Физкультминутка «Девочки и мальчики». | ||
Дети садятся на ковёр). А теперь я хочу узнать, что вы умеете. Игра «Берём интервью у литературного героя» Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой. Продумайте ситуацию. -Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем? -Какова цель вашего интервью? -Какие вопросы вы зададите вашему герою? -Как начнёте интервью? -Как закончите? Интервью детей оцениваются фишками. А что тебе понравилось? (воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия). | (При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами ведения интервью) Ответы детей (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент) Ответы детей Ответы детей | |
III. Заключительная часть | ||
Заключение. (Выход из занятия) Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось, и было интересно; фишки жёлтого цвета, если что-то в занятии не понравилось; и фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе. Конечно, с теми детьми, которые выбрали жёлтые и синие фишки, нужно побеседовать более подробно. Затем воспитатель предлагает детям оценить собственную работу на занятиях с помощью тех же фишек. Это помогает детям выработать навыки контроля над своей работой. Ребята, все ответы отмечались фишками. Сейчас подсчитаем фишки, и у нас определится команда - победитель. Воспитатель, оценивая работу детей на занятии, обращает внимание на то, что успеха добилась та команда, участники которой действовали особенно дружно. Молодцы! Вы настоящие журналисты. Воспитатель вручает детям эмблемы, блокноты и ручки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мы - журналисты".
Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в поисково-исследовательскую деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...