Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Весенние стихи».

 

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Задачи:                                      

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.raz_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Весенние стихи».

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Задачи:                                      

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Ход занятия:

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь загадка, посмотрите. Хотите узнать, что за загадка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,            

Движения полна...

Зовут меня...

(Весна)

И тема сегодняшнего занятия называется «Весенние стихи».

- Здесь в конверте еще что- то лежит. Что это ребята? Может быть,  это подсказка для нас?

- Какая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого). А что такое круг? На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю?  (Да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:

1 лучик:

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик:

А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.

О весне авт. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

3 лучик:

Анализ стихотворения.

Понравилось вам стихотворение?

Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

Каким голосом его надо рассказывать?

Какими словами поэт говорит?

- об орешниках?

- о воробьях?

- о вербе?

- ручейках?

- о валенках?

Что такое проталина?

- Молодцы ребята, мы на все вопросы нашли ответы.

4 лучик:

Подвижная игра.

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.

И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.

Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи

Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками

Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.

Пусть весна придет скорей!

5 лучик:

Игра в «эхо».

Я буду говорить начало строчки, а вы последнее слово в строчке.

6 лучик:

Чтение стихотворения по картинкам (схеме).

Читаю еще раз стихотворение, а вы внимательно слушайте, вам надо будет выбрать те картинки, которые относятся к этому стихотворению.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

А сейчас я хочу определить ваше настроение от нашего занятия. Я раздам вам вот такие смайлики, на этих смайликах нет никаких эмоций. Нарисуйте ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Весенние мелодии»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо изобразительной деятельностиТема:  «Весенние мелодии»Программные задачи:Образовательные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "23 февраля - День защитника Отечества!"

laquo;23 февраля - День защитника Отечества – !» Цель:дать представления о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях.Задачи:Обучающая: расширять предста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи

Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...