Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Весенние стихи».
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.raz_.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Весенние стихи».
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь загадка, посмотрите. Хотите узнать, что за загадка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна...
Зовут меня...
(Весна)
И тема сегодняшнего занятия называется «Весенние стихи».
- Здесь в конверте еще что- то лежит. Что это ребята? Может быть, это подсказка для нас?
- Какая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого). А что такое круг? На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (Да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:
1 лучик:
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
2 лучик:
А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне.
О весне авт. Н. Найденова
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка-крапивница на лесной проталинке
Синие подснежники и сырые валенки!
3 лучик:
Анализ стихотворения.
Понравилось вам стихотворение?
Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?
Каким голосом его надо рассказывать?
Какими словами поэт говорит?
- об орешниках?
- о воробьях?
- о вербе?
- ручейках?
- о валенках?
Что такое проталина?
- Молодцы ребята, мы на все вопросы нашли ответы.
4 лучик:
Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
5 лучик:
Игра в «эхо».
Я буду говорить начало строчки, а вы последнее слово в строчке.
6 лучик:
Чтение стихотворения по картинкам (схеме).
Читаю еще раз стихотворение, а вы внимательно слушайте, вам надо будет выбрать те картинки, которые относятся к этому стихотворению.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
А сейчас я хочу определить ваше настроение от нашего занятия. Я раздам вам вот такие смайлики, на этих смайликах нет никаких эмоций. Нарисуйте ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Весенние мелодии»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо изобразительной деятельностиТема: «Весенние мелодии»Программные задачи:Образовательные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "23 февраля - День защитника Отечества!"
laquo;23 февраля - День защитника Отечества – !» Цель:дать представления о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях.Задачи:Обучающая: расширять предста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе \'\'Ягоды\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи
Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...