НОД по познавательному развитию"Машенька и геометрические фигуры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста"Машенька и геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashenka.odt | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
«Машенька и геометрические фигуры»
Подготовила и провела
воспитатель: Рязанцева Е.Ю.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы:
игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы:
внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание,
обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»),
поощрение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в
дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут
катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они
называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно
возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас
проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры:
круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы
будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат,
потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?
Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята,
мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом?
(круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень
понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания, Маша!
–До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Закрепление геометрических фигур"
Конспект можно использовать в стршей группе....
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
Презентация. Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Геометрические фигуры"
Запоминаем геометрические фигуры в ярких картинках. закрепляем умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.. Что способствует развитию логического мышления, пространст...
НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10 называть числительные по порядку; Развивать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».
Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...
Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"
Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фи...