Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"
проект по математике (старшая группа)
Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Определены задачи проекта, этапы, формы реализации и продукт проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_geometricheskih_figur.docx | 96.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по творческо-познавательному развитию ребенка
«Страна геометрических фигур»
(для детей дошкольного возраста)
Название проекта: «Страна геометрических фигур»
Вид проекта: творческо-познавательный
Срок реализации проекта: краткосрочный- 3 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта: Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Работая над проектом, показать значимость математики, её участие во всех видах деятельности. Актуальность проекта, вытекает из возникновения противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1.Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
2. Развитие у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.
3. Развитие умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
5. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Основные формы реализации: занятия познавательного и художественно-творческого характера, составление загадок, сказок, совместная работа с родителями, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений наизусть, пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры.
Этапы проекта:
1. Подготовительный,
2. Исследовательский,
3. Заключительный (обобщающий).
1. Подготовительный этап.
Проводились беседы, занятия, к участию в проекте привлекались родители. Через ФЭМП знакомили детей с геометрическими фигурами и телами, учили их давать описание. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы различной формы «Колобок», «Теремок» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали загадки, сказки.
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о геометрических фигурах и телах. Выяснили их представления о них. Предложили детям схему знакомства (яркую, доступную для понимания, схематичную), которую изготовили совместно с родителями:
1. Как называется геометрическая фигура (тело)?
2. Описание геометрической фигуры (тела).
3. На что они похожи?
4. Где встречается в окружающей действительности?
2. Исследовательский этап.
Выбрать геометрическую фигуру, тело. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.
В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их.
Совместно с родителями сочиняют загадки, сказки, рисуют, делают поделки.
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах, телах мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных играх с данными математическими понятиями. Большой интерес вызывают у детей математические игры «Колумбово яйцо», «Танграм», изготовленные совместно с родителями.
3. Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки, загадки.
Одним из продуктов детской деятельности на заключительном этапе стало проведение развлечения «Путешествие в страну геометрических фигур», подготовленного совместно с родителями воспитанников.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах.
2. Поддержание интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
1. Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур».
2.Создание сборника с загадками и сказками о геометрических фигурах, оформление его детскими рисунками.
3.Изготовление дидактических игр: «Колумбово яйцо», «Танграм».
4.Изготовление макета паровоза.
6.Изготовление геометрических фигур из картона
№ | Направления развития | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Познавательное развитие | 1.Беседы: ∙ Расскажи о геометрической фигуре (загадай загадку) ∙ Какие геометрические фигуры ты знаешь? | 2 неделя ноября
|
2.Рассматривание ∙ Схемы постройки «замка» из строительного материал | 3 неделя ноября | ||
3.Просмотр презентации «Геометрия для малышей» | 2 неделя ноября | ||
4.Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» | 4 неделя ноября | ||
5.Развлечение: «Путешествие в страну геометрических фигур» | 4 неделя ноября | ||
2 | Социально-коммуникативное развитие | 1.Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Детский сад» | ноябрь |
2.Дидактические игры: «Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Чудесный мешочек» | 2-4 неделя ноября | ||
3. Пальчиковые игры: «Домик», «Колечки», «Чей домик» | 2-4 неделя ноября | ||
4.Отгадывание загадок о геометрических фигурах | 2 неделя ноября | ||
5.Работа с родителями: 5.1.изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», 5.2.изготовление макета паровоза; 5.3.изготовление геометрических фигур из картона. | ноябрь | ||
3 | Речевое развитие | 1. Чтение: В. Житомирский « Математическая азбука». Р. Каус. «Медвежонок Миша». | 3 неделя ноября |
2. Заучивание стихотворения А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». | 3-4 неделя ноября | ||
3. Дидактичекие игры: «Сложи узор» (кубики), «Найди свое место », «Колумбово яйцо», «Танграм». | 2-4неделя ноября | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | 1.Аппликация: «Ракета», «Домик», «Деревья», «Паровоз». | 4 неделя ноября |
2.Рисование: «Сказочные домики», штриховка фигур, раскрашивание раскрасок. | 2-3 неделя ноября | ||
3.Выставка рисунков «Геометрические фигуры – человечки» | 3неделя ноября | ||
4. Работа с родителями: изготовление иллюстрированного альбома «Загадки и сказки о геометрических фигурах» | ноябрь | ||
5 | Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару». | 2-4 неделя ноября |
Используемая литература:
1. Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.
2. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», СПб: «Акцидент», 1996 г.
3. З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г.
4 .З.А. Михайлова « Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб.: Детство-Пресс, 2001
5. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.: Просвещение, 1990.
6. В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова «Обучение математике в детском саду», М: «Академия», 1997 г.
7. Т.И. Ерофеева, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова «Дети у истоков математики», М: АПО, 1994 г.
8. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М.; Просвещение 1992г.
9. В.Г. Житомирский, Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978 г.
10. В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.
11. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М.; Просвещение 1987г
12. И. Морозова « Развитие элементарных математических представлений:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10 называть числительные по порядку; Развивать ...
познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»
ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...
Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В стране геометрических фигур"
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...
Проект во второй младшей группе "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».Выполнила Бабичева И.М.Задачи проекта:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах...
Проект ФЭМП средняя группа на тему "Страна геометрических фигур"
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бур...