Пересказ Лиса и Рак.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад №58
Конспект занятия пересказ сказки
«Лиса и рак»
Выполнила: воспитатель
Тужилкина Л.Г.
2020г.
Задачи:
-Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».
-Словарь и грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.) Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить тихо, громко, шепотом. Учить составлять предложения по опорным схемам.
Материал:
- Сказка «Лиса и рак».
- Картина с изображением лисы с лисятами.
- Опорные схемы.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель предлагает детям отгадать по схеме о каком звере идет речь?
Задаются вопросы по схеме. (схема в приложении)
На мольберт вывешивается картина «Лиса с лисятами». Задается вопрос по картине.
Дети, рассмотрите картину с изображением лисы с лисятами и ответьте на вопросы:
- «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)
- «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш).
- «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
- «Лисенок маленький, а лиса какая?» ( большая).
- «Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» ( маленький, слабый).
- «Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» ( большим, сильным)
- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать.Как они бегают?» (медленно)
7) Какие сказки про лису вы знаете?(«Лиса и кувшин», «Лиса и рак»)
8) Можно ли лису назвать ласково-лисенок?(Нет, лисенок это детеныш лисы)
Воспитатель вызывает 2-3 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (шагают )
Там живет лиса (рукой показать хвост)
Там живет лось (пальцы рук за головой)
Там живет барсук (прижать руки к подбородку)
Там живет медведь (руки вниз, покачивание).
Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики и внимательно послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак».
Лиса встретила рака и говорят говорит ему:
— Давай с тобой перегоняться!
— Ну, что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, Рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Обернулась Лиса посмотреть, далеко ли Рак ползет, вельнула хвостом, Рак отцепился и говорит:
— А я тебя давно тут жду .
Вопросы к детям:
- «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
- «Почему лиса предложила раку бегать?»
- «Почему лиса хитрая?»
- «А рак, какой он?» (еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).
Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».
Воспитатель вызывает 1-2 детей и предлагает им рассказать сказку.
Игра: «Отгадай загадку, а отгадку покажи».
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …
(Медведь).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Рыжая плутовка
Ловит мышек ловко.
Петушку не спится
Очень он боится,
Знает эта птица
Хитрый зверь.
(Лисица)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый- но не мышка.
Кто -это?
(Заяц)
В конце занятия подведение итогов.
Напомню детям, что сегодня мы отгадывали животное по схеме, рассматривали картину
«Лиса с лисятами» отвечали на вопросы. И пересказывали русскую -народную
сказку « Лиса и Рак».
Педагог дает положительный оценку детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_lisa_i_rak4.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад №58
Конспект занятия пересказ сказки
«Лиса и рак»
Выполнила: воспитатель
Тужилкина Л.Г.
2020г.
Задачи:
-Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».
-Словарь и грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.) Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить тихо, громко, шепотом. Учить составлять предложения по опорным схемам.
Материал:
- Сказка «Лиса и рак».
- Картина с изображением лисы с лисятами.
- Опорные схемы.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель предлагает детям отгадать по схеме о каком звере идет речь?
Задаются вопросы по схеме. (схема в приложении)
На мольберт вывешивается картина «Лиса с лисятами». Задается вопрос по картине.
Дети, рассмотрите картину с изображением лисы с лисятами и ответьте на вопросы:
- «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)
- «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш).
- «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
- «Лисенок маленький, а лиса какая?» ( большая).
- «Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» ( маленький, слабый).
- «Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» ( большим, сильным)
- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать.Как они бегают?» (медленно)
7) Какие сказки про лису вы знаете?(«Лиса и кувшин», «Лиса и рак»)
8) Можно ли лису назвать ласково-лисенок?(Нет, лисенок это детеныш лисы)
Воспитатель вызывает 2-3 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (шагают )
Там живет лиса (рукой показать хвост)
Там живет лось (пальцы рук за головой)
Там живет барсук (прижать руки к подбородку)
Там живет медведь (руки вниз, покачивание).
Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики и внимательно послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак».
Лиса встретила рака и говорят говорит ему:
— Давай с тобой перегоняться!
— Ну, что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, Рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Обернулась Лиса посмотреть, далеко ли Рак ползет, вельнула хвостом, Рак отцепился и говорит:
— А я тебя давно тут жду .
Вопросы к детям:
- «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
- «Почему лиса предложила раку бегать?»
- «Почему лиса хитрая?»
- «А рак, какой он?» (еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).
Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».
Воспитатель вызывает 1-2 детей и предлагает им рассказать сказку.
Игра: «Отгадай загадку, а отгадку покажи».
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …
(Медведь).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Рыжая плутовка
Ловит мышек ловко.
Петушку не спится
Очень он боится,
Знает эта птица
Хитрый зверь.
(Лисица)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый- но не мышка.
Кто -это?
(Заяц)
В конце занятия подведение итогов.
Напомню детям, что сегодня мы отгадывали животное по схеме, рассматривали картину
«Лиса с лисятами» отвечали на вопросы. И пересказывали русскую -народную
сказку « Лиса и Рак».
Педагог дает положительный оценку детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Лиса и рак"
конспект...
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект НОД по пересказу "Лиса и кувшин"
Конспект НОД по пересказу для детей с ОНР...
Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи пересказ "Лиса и Козел"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...