Конспект НОД по пересказу "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «речевое развитие»
Разработан учителем-логопедом Ященко Н.А.
Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: развитие связной речи детей с ОНР
Задачи:
Образовательные
- Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
- Учить детей отвечать на вопросы педагога
- Совершенствовать навык пересказа;
- Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными
Коррекционно - развивающие
- Развивать речевой слух;
- Развивать общую моторику;
- Развивать мышление.
Воспитательные
- Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
- Воспитывать умение вежливого обращения;
- Воспитывать положительное отношение к добрым поступкам
Оборудование: картинка с изображением кувшина, иллюстрации из сказки, листки и карандаши.
План занятия:
- Организационный момент;
- Придумывание сказки детьми;
- Первичное прочтение сказки детям;
- Беседа по прочитанной сказке;
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
- Пересказ произведения детьми;
- Итог занятия
Ход занятия
- Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.
Речь педагога | Ответы детей |
(Педагог созывает детей в круг) -Ребята, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной. Мы спокойны и добры, Вы приветливы, вы здоровы Сделайте глубокий вдох через нос И вдохните в себя свежесть, радость, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Именно в таком хорошем настроении мы с вами и начнем наше занятие. -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой. Чтобы узнать о ком будет сказка, отгадайте загадку: Рыжая плутовка, Всех обманет ловко. Кур сворует и в леса, А зовут ее… -Молодцы! А как вы догадались, что это лиса? -Верно. Это действительно лиса. -Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает картинку глиняного кувшина) -Это глиняный кувшин, в который в давние времена на Руси хозяйки наливали молоко, квас и воду | -Лиса -Лиса рыжая, обманщица и воровка. Она очень хитрая. -(Ответы детей) |
- Придумывание сказки детьми
Речь педагога | Ответы детей |
-Ребята, а вы умеете сочинять сказки? -А хотели бы попробовать? -Посмотрите внимательно на доску. Перед вами – картинки из сказки. Попробуйте сами придумать сказку по этим картинкам. -Молодцы, ребята! Хорошие получились сказки. А теперь послушайте, как звучит сказка на самом деле. | -(Ответы детей) -Да -(Каждый ребенок придумывает сказку) |
- Первичное прочтение сказки детям
Педагог читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.
- Беседа по прочитанной сказке
Речь педагога | Ответы детей |
-Ребята, вам понравилась сказка? -Она похожа на те сказки, которые вы придумали сами? -О ком была эта сказка? -Ребята, а вы помните, кто пошел в поле жать? -Ребята, а как вы понимаете слово жать? -Жать – это значит убирать урожай с поля. -Что было у бабы в руках? -Куда она его спрятала? -Кто подкрался к кувшину? -Что сделала лиса? -Что произошло потом? -Кувшин отпустил ее? -Что тогда сделала лиса? -Чем закончилась сказка? Физкультминутка -Ребята, выходите, вставайте в круг, сейчас мы немного поиграем Рыжий мех и хвост пушистый, -Ребята, а вам жалко лису? -А за что кувшин наказал лису? -Спросила ли лиса разрешения? -А можно ли брать чужое без разрешения? -Ребята, а умеете ли вы просить? Как это делать? -Когда просите, нужно всегда говорить вежливые слова «Дай пожалуйста...», «Спасибо!...», «Я поиграю и отдам…». | -Да -(Ответы детей) -О лисе -Да, баба -…. -Кувшин с молоком -В кусты -Лиса -Засунула голову в кувшин и выпила все молоко -Лиса застряла в кувшине и стала и стала кувшин просить отпустить ее -Нет -Лиса пошла к реке и сунула голову в реку -Лиса утонула вместе с кувшином (шагают по кругу как лисицы) (смотрят направо, налево) (бегут по кругу и садятся) (ответы детей) -Кувшин наказал лису за то, что она взяла чужой кувшин с молоком -Нет -Нет -Да, дай |
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ
Речь педагога | Ответы детей |
-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать. | (дети слушают) |
- Пересказ произведения детьми
Речь педагога | Ответы детей |
-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с описания того, куда пошла баба, что она сделала. Дальше расскажите о том, что делала лиса в этой сказке и чем она закончилась. Педагог просит пересказать сказку каждого ребенка. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее педагог оценивает ответы детей. | (дети пересказывают сказку) |
- Итог занятия
Речь педагога | Ответы детей |
-Ребята, понравились вам занятия? -Что нового вы узнали? -Чему учит эта сказка? -Ребята, я вам сейчас раздам листочки, а вы нарисуете, какое у вас настроение. А затем ваше настроение мы положим в волшебный мешочек. -Спасибо, ребята! До свидания! | (ответы детей) -Эта сказка учит, что нельзя без спроса брать чужие вещи. За то, что берешь чужое, могут наказать. (дети выполняют) -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект НОД по рисованию "Кувшин для Джина"
Учить детей составлять узоры из геометрических форм при помощи нетрадиционной техники – печатанья....
Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»
Лиса и кувшин.Куклы:Крестьянин.Петух.Лиса.На сцене колодец и плетень.Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....
Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе...
Конспект НОД по рисованию "Роспись кувшина"
Учить детей расписывать глиняные изделия....