Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proskurnova_n._zanyatie.docx360.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

                                                                                    Конспект занятия

Тема: «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

Составил и провел:

Проскурнова Наталья Геннадьевна

воспитатель первой  квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад» №2 «Золотой ключик»

Конспект занятия

Тема: «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

Образовательная область  «Речевое развитие»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

2.

Доминирующая

образовательная область

Образовательная область «Речевое развитие»

3.

Виды деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные: разъяснение, беседа, рассказ, пример.

Наглядные: показ, демонстрация, иллюстрация.

Практические: игра, упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации; ситуация успеха.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Игровой метод, метод моделирования, элементы ТРИЗ, проблемная ситуация

5.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

6.

Возрастная группа

Средняя группа  (4-5 лет)

7.

Цель

Развитие связной речи детей через составление рассказа по картине

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

1. Закреплять умение составлять сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность происходящего.

Составляют сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность происходящего.

8.2

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в  беседе, понятно для слушателей отвечать на  вопросы и задавать их.

Участвуют в  беседе, понятно для слушателей отвечают на  вопросы и задают их.

8.3

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным. 

Эмоционально откликаются на выполнение задания, выражаю бережное отношение к животным

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В самостоятельном рассказывании рассказа по картине

Использование моделей

10

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картина «Петушиная семья», схема составления рассказа, картинки петуха, перо петуха, разрезанная на части картинка для подведения итога занятия, яйца для экспериментирования.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассказы воспитателя о жизни домашних птиц – петушиной  семьи; рассматривание иллюстраций – курятник, насест, кладка яиц, птичий двор, породы кур; чтение русских народных сказок, стихов, загадок про петуха, курицу, цыплят; иллюстративный материал для проведения работы с новым словом, рефлексии; подзорные трубы из альбомного листа.


 ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети входят, здороваются

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. 

1.2

Мотивация деятельности детей

- Дети, к нам сегодня в группу приходил необычный гость: он красивый, важный, где-то даже сказочный, но попал в наш детский сад и засмущался. Я предложила ему у нас погостить, но он отказался. Оставил нам несколько сюрпризов. Сказал, что будет под нашими окнами подглядывать и подслушивать, о чем мы сегодня будем говорить и чем будем заниматься?

1.3

Целеполагание

Мы сегодня вместе с вами много нового узнаем,

Речь мы будем развивать

На вопросы отвечать.  

Что мы будем сегодня делать, Глеб? Что ты сегодня будешь делать, Дима?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сюрприз первый: обратите внимание на пол. Наш гость наследил. Как думаете, чьи это следы? (ответы детей). И куда они нас приведут? Идемте по следам.

Сюрприз второй(перышко лежит у мольберта) Чье это перышко? (петуха)

  1. Чтение стихотворения (Милана)

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Сюрприз третийкартина Петушиной семьи.

2.2

Открытие (сообщение и приятие) нового знания

  1. Рассматривание картины

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину. Куда мы попали? (Птичий двор)

Вопросы:

1 Какое время года изображено на картине?

2 Почему вы так думаете? (цветут цветы, ягоды, появились цыплята, трава высокая)

3 Каких птиц вы видите на картине? (Это петушиная семья)

4 Кто самый главный в этой семье? (петух)

5. Рассмотрите его с помощью Подзорной трубы.

(подготовленный чистый лист бумаги, скрученный  в трубочку. Далее дети двигают подзорную трубу по картинке и описывают то, что видят).

-Расскажите, какой Петух? 

(красивый, большой, сильный, разноцветный)

--Что делает петух? (стоит, смотрит, нашел зернышки и позвал курицу и цыплят)

Что нашёл петух?

-Для чего ему шпоры?

-Что делают куры? (прибежали, смотрят на петуха, зовут цыплят)

6  Наведите подзорные трубы трубу на цыплят.

-Посмотрите на цыпляток. Какие они? 

7 Какая опасность может подстерегать маленьких цыплят (кошка может утащить, хищные птицы). Воспитатель хвалит детей за ответы.

IV.Работа с новым словом. Игра «Копилка новых слов».

Мы знаем много новых слов. Сегодня положим в копилку картинку со словом «курятник».

Курятник - это помещение, где живут куры. Курятники бывают самые разные, посмотрите, ребята.

https://mdv63.ru/wp-content/uploads/domik-dlya-kuric_73.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/805/96805419_fe0680d538aa.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/808/93808538_large_00.jpg

V.Игра на внимание

Петушок оставил нам новую чистоговорку

Предлагает отдохнуть, расслабиться,

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения.)

VI.Составление рассказа по картине.

Петушок попросил рассказать про его семью. Я составила рассказ по этой картине.                      Предлагаю вам послушать. Если рассказ будет интереснымкартина оживет.

Летним днем ярко светило солнце. Петушиная семья отправилась на прогулку.

Главный в этой большой и дружной семье всегда петух.

Он очень красивый с красным гребнем на голове, разноцветным хвостом и шпорами на ногах.

Петух нашел зернышки и позвал своим громким кукареканьем кур с цыплятами.

Курицы прибежали на зов петуха, а за ними бегут цыплята. Они похожи на желтенькие, пушистые комочки.

Курица внимательно смотрит по сторонам, не грозит ли опасность ее маленьким деткам.

А Пестрая наседка не покидает свое гнездо.

Она согревает своим теплом малышей.

После прогулки вся Петушиная семья отправится домой в курятник.

 Воспитатель: Понравился мой рассказ? (картина оживает – звучит в аудиозаписи кукареканье петуха)

Воспитатель: предлагаю вам ребятки отдохнуть немного. 

  Музыкальная игра «Петушки»

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и составить свои рассказы, можно пользоваться моими подсказками – схема составления рассказа

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m77606ff7.jpg

C:\Users\User\Desktop\petushok-01.gif

C:\Users\User\Desktop\raskraska-kurica29948.jpg

C:\Users\User\Desktop\raskraska_ciplenok45.jpgC:\Users\User\Desktop\raskraska_ciplenok45.jpgC:\Users\User\Desktop\raskraska_ciplenok45.jpg

C:\Users\User\Desktop\и-юстрация-графика-расцветки-книги-цветастая-53580566.jpg

C:\Users\User\Desktop\16.jpg

C:\Users\User\Desktop\kurochka-i-ptency.jpg

Воспитатель: - молодцы, дети. Я думаю, что Петушку все рассказы понравились. Кто не рассказал, тот расскажет чуть позжеПетушок немного сказочный, все услышит.

Воспитатель: Сюрприз четвертый спрятан под этой салфеткой. Он не простой, а с секретом (корзинка с 2 яйцами, одно яйцо не вареное)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята,  что вам понравилось сегодня на занятии?

Ребята, а какое у вас настроение после занятия?

Моё настроение похоже на:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e9956c16def30ba35af6803173ab2cf8&ref=rim&n=33&w=124&h=150https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e3481d56535a594f9921df113ed574fa&ref=rim&n=33&w=166&h=150

3.2.

Работа по теме по окончанию занятия

После занятия провести два эксперимента:

«Как проверить вареное яйцо или нет?»

«Из какого яйца вылупляются цыплята?» (из сырого – разбить и рассмотреть яйцо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...

конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»

Конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»...