Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Алла Ивановна

В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить работать со схемой «синквейна». Закрепить умение подбирать рифмованные слова. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Оборудование: смарт-доска, картинки-иллюстрации, схема синквейна, маски, презентация «Весна».

Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. У меня сегодня замечательное настроение.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, только где же оно?! Я помню, что конверт был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите, пожалуйста, его найти.

Что ты нашла? Правильно. Сейчас прочитаем письмо. Это нам пишет Весна! (слайд 1)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне, Весне. Ребята, а вы хотите, чтобы я пришла? Или вам хорошо и зимой?

Если вы хотите, чтобы я пришла, то расскажите обо мне все что знаете, выполните мои задания, пожалуйста».

Ребята, мы готовы?

Посмотрите, на доске мы видим разные признаки времен года. Нам надо выбрать и рассказать только про весенние признаки (интерактивная игра «Признаки весны»)

  • Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают первые птицы – грачи.

- Появляются капель.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

  • День становится длиннее, а ночь – короче.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

  1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
  2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький... (Подснежник)

  1. Тучи ветром нагоняются,
    Он на землю собирается.
    Коль на землю попадёт,
    Сад польёт и огород…(Дождь)

Молодцы, ребята, а сейчас немножко отдохнем, проведем игру «Весна»

Весенний день!                       (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель,      (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи            (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи.                    (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи              («пробегают» пальчиками

После зимней стужи                по бедрам к колену)

Пробирается медведь           ( имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь     (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник.        (складывают из ладошек «бутон»)

Ребята, смотрите, весна прислала нам какую-то схему. Что это за схема? Что такое синквейн?

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Составление синквейна.

-А еще весна очень любит игры-рифмы. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, чтобы получилась рифма.

  • В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

  • Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

  • Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

  • Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

  • Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

  • - Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

  • Где обедал воробей?

- В зоопарке у … (зверей).

-Ребята, весну ждут не только люди, но и звери.

Лисичка: 
К нам весна друзья идет,
в гости к ежику зовет.
По лесным проталинкам,
в лес скорей пойдем.
Под сосной, у елочки дом ежа найдем.
На лесной, весенний бал, ежик всех гостей позвал.
Будем мы весну встречать,
песни петь, стихи читать.

Выбегают зайчики с барабанами.

Зайчики:
На полянку прибежали серые зайчишки,
В барабаны застучали зайцы шалунишки.
Тра-та-та, тра-та-та будем петь мы до утра.

Воробьи вылетают и хором говорят.

Воробьи:
Почтальон-воробей,
Прилетай к нам поскорей.
От весны письмо читай,
В гости ее приглашай.
Ручеек в лесу журчит,
Это к нам весна спешит.

Выходит девочка весна с веточкой вербы.

Весна:
Долго шла весна тайком,
По лесам, оврагам.
Разбудила птиц, зверей,
И деревья рады.
Вам друзья привет свой шлю,
Ёжик:
На полянке у реки, шумное веселье.
Птички, звери, червячки – это новоселье.
К нам весна красна пришла, солнышко проснулось
И природа ожила, к нам тепло вернулось.
Хоровод мы заведем, все привет весне пошлем.

(Хоровод «Веснянка»)

- Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега и ни льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нет ни снега и ни льда.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...