ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»
материал по развитию речи (младшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ребенка

Формирования словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

 

Итог (средний балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог (средний балл)

Понимает речь без наглядного сопровождения (приложение 1)

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру (приложение 2)

Умеет называть предметы, действия предмета, признак предмета

(приложение 3)

 

 

 

 

 

Общие речевые навыки

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

 

 

Словоизменение

Предлоги

Может составить рассказ по предметной или сюжетной картинке, отвечая односложно или простыми нераспространенными предложениями на вопросы педагога: «Кто это? Что делает? Как разговаривает? Во что одет? Какой формы? Какого цвета?» и т.п

Дикция ( четкая, нечеткая)

Темп речи

(нормальный, ускоренный, замедленный)

Сила голоса (нормальный, высокий, низкий)

Интонационная выразительность (мимика, жесты)

А, О, И, Ы, У,   Э, П, П’, Б, Б’, М, М’,Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’, К, К’, Г, Г’,  Х, Х’, Й;

Двусложные слова из 2 х открытых слогов: вата, коза, бусы, коты, пила, мама, Вася, Вера, Толя, Надя и др.

Согласование существительных и  местоимений;

 Употребление глаголов в настоящем времени

Использование простых предлогов в речи (в, на, у, с)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

13

14

15

 

 

 

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

4

4.9

 

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

 

5

5

4

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

4

4.9

 

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

Средний балл

4.6

                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rechevoe.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»

Воспитатели: Н.М. Шунина,

А.А. Клок

Май 2020 год

д.Лампово

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет

ФИ ребенка

Формирования словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Итог (средний балл)

Итог (средний балл)

Понимает речь без наглядного сопровождения (приложение 1)

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру (приложение 2)

Умеет называть предметы, действия предмета, признак предмета

(приложение 3)

 

Общие речевые навыки

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

 

Словоизменение

Предлоги

Может составить рассказ по предметной или сюжетной картинке, отвечая односложно или простыми нераспространенными предложениями на вопросы педагога: «Кто это? Что делает? Как разговаривает? Во что одет? Какой формы? Какого цвета?» и т.п

Дикция ( четкая, нечеткая)

Темп речи

(нормальный, ускоренный, замедленный)

Сила голоса (нормальный, высокий, низкий)

Интонационная выразительность (мимика, жесты)

А, О, И, Ы, У,   Э, П, П’, Б, Б’, М, М’,Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’, К, К’, Г, Г’,  Х, Х’, Й;

Двусложные слова из 2 х открытых слогов: вата, коза, бусы, коты, пила, мама, Вася, Вера, Толя, Надя и др.

Согласование существительных и  местоимений;

 Употребление глаголов в настоящем времени

Использование простых предлогов в речи (в, на, у, с)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

4

4.9

5

5

5

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

четкая

норм.

норм.

мимика

5

5

5

5

5

4

4.9

4

4

4

нечеткая

норм.

норм.

жесты

4

4

4

4

4

3

3.8

Средний балл

4.6

Вывод: по итогам проведенной воспитателями диагностики в группе раннего возраста «Гномики» в мае 2020 года, мы видим, что большинство воспитанников полностью освоили образовательную программу по всем разделам речи.

Развитие речи детей группы раннего возраста оценивается как «хорошее».

В группе 12 детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.

Все дети в группе понимают речь без сопровождения наглядного сопровождения, умеют по словесному описанию педагога находить предметы по цвету, названию, форме.

8 детей умеют называть четко предметы, действия, признак, 4 ребенка выполняют задание с помощью воспитателя.

У 4 детей нечетко выраженная речь и именно эти дети используют интонационную выразительность – жесты.

У 8 детей нарушений в развитии речи не выявлено, речь четкая, темп и сила голоса – нормальные, интонационная выразительность – мимика.

Звукопроизношение и слоговая культура звука развита на уровне у 8 детей, также эти дети используют в речи согласование существительных и предлогов, употребляют глаголы в настоящем времени.

Все дети в речи используют простые предлоги.

6 детей могут составлять рассказ по картинке без помощи воспитателя, 2 человека выполняют это задание с минимальными подсказками (уточняющими вопросами), 4 ребенка выполняют задание только с воспитателем.

Из них 8 человек самостоятельно выполняют задания с использованием уточняющих вопросов, 4 человека выполняют задания с помощью воспитателя (это дети до 2.5 лет).

Воспитателям и педагогам необходимо продолжить работу по развитию умений отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;  по использованию в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях; развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием; вести работу систематически и целенаправленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Речевое развитие детей группы раннего возраста (2-3 года)

   Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, _____  * тем легче ему высказывать свои мысли, * тем шире его возможности в познании    окружающей действительности, ...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Фотоотчет интегрированного занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста № 1 « Гномики»

Задачи:Обучающие:познакомить детей с новой потешкой. Развивать у детей способность понимать содержание потешки.Развивающие:Развивать речь детей, умение звукоподражать.Развивать интерес к обыгрыванию п...