ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»
материал по развитию речи (младшая группа)
Диагностика речевого развития детей 2-3 лет
ФИ ребенка | Формирования словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь |
Итог (средний балл)
Итог (средний балл) | ||||||||||
Понимает речь без наглядного сопровождения (приложение 1) | Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру (приложение 2) | Умеет называть предметы, действия предмета, признак предмета (приложение 3) |
Общие речевые навыки | Звукопроизношение | Слоговая структура слова |
Словоизменение | Предлоги | Может составить рассказ по предметной или сюжетной картинке, отвечая односложно или простыми нераспространенными предложениями на вопросы педагога: «Кто это? Что делает? Как разговаривает? Во что одет? Какой формы? Какого цвета?» и т.п | |||||||
Дикция ( четкая, нечеткая) | Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный) | Сила голоса (нормальный, высокий, низкий) | Интонационная выразительность (мимика, жесты) | А, О, И, Ы, У, Э, П, П’, Б, Б’, М, М’,Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’, К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й; | Двусложные слова из 2 х открытых слогов: вата, коза, бусы, коты, пила, мама, Вася, Вера, Толя, Надя и др. | Согласование существительных и местоимений; | Употребление глаголов в настоящем времени | Использование простых предлогов в речи (в, на, у, с) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
| 13 | 14 | 15
| |
| 4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.9 | |
| 5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
| 5 | 5 | 4 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.9 | |
| 4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | |
Средний балл | 4.6 | ||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rechevoe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»
Воспитатели: Н.М. Шунина,
А.А. Клок
Май 2020 год
д.Лампово
Диагностика речевого развития детей 2-3 лет
ФИ ребенка | Формирования словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Итог (средний балл) Итог (средний балл) | ||||||||||
Понимает речь без наглядного сопровождения (приложение 1) | Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру (приложение 2) | Умеет называть предметы, действия предмета, признак предмета (приложение 3) |
Общие речевые навыки | Звукопроизношение | Слоговая структура слова |
Словоизменение | Предлоги | Может составить рассказ по предметной или сюжетной картинке, отвечая односложно или простыми нераспространенными предложениями на вопросы педагога: «Кто это? Что делает? Как разговаривает? Во что одет? Какой формы? Какого цвета?» и т.п | |||||||
Дикция ( четкая, нечеткая) | Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный) | Сила голоса (нормальный, высокий, низкий) | Интонационная выразительность (мимика, жесты) | А, О, И, Ы, У, Э, П, П’, Б, Б’, М, М’,Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’, К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й; | Двусложные слова из 2 х открытых слогов: вата, коза, бусы, коты, пила, мама, Вася, Вера, Толя, Надя и др. | Согласование существительных и местоимений; | Употребление глаголов в настоящем времени | Использование простых предлогов в речи (в, на, у, с) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.9 | ||
5 | 5 | 5 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 4 | четкая | норм. | норм. | мимика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.9 | ||
4 | 4 | 4 | нечеткая | норм. | норм. | жесты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3.8 | ||
Средний балл | 4.6 |
Вывод: по итогам проведенной воспитателями диагностики в группе раннего возраста «Гномики» в мае 2020 года, мы видим, что большинство воспитанников полностью освоили образовательную программу по всем разделам речи.
Развитие речи детей группы раннего возраста оценивается как «хорошее».
В группе 12 детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.
Все дети в группе понимают речь без сопровождения наглядного сопровождения, умеют по словесному описанию педагога находить предметы по цвету, названию, форме.
8 детей умеют называть четко предметы, действия, признак, 4 ребенка выполняют задание с помощью воспитателя.
У 4 детей нечетко выраженная речь и именно эти дети используют интонационную выразительность – жесты.
У 8 детей нарушений в развитии речи не выявлено, речь четкая, темп и сила голоса – нормальные, интонационная выразительность – мимика.
Звукопроизношение и слоговая культура звука развита на уровне у 8 детей, также эти дети используют в речи согласование существительных и предлогов, употребляют глаголы в настоящем времени.
Все дети в речи используют простые предлоги.
6 детей могут составлять рассказ по картинке без помощи воспитателя, 2 человека выполняют это задание с минимальными подсказками (уточняющими вопросами), 4 ребенка выполняют задание только с воспитателем.
Из них 8 человек самостоятельно выполняют задания с использованием уточняющих вопросов, 4 человека выполняют задания с помощью воспитателя (это дети до 2.5 лет).
Воспитателям и педагогам необходимо продолжить работу по развитию умений отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз; по использованию в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях; развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием; вести работу систематически и целенаправленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Речевое развитие детей группы раннего возраста
Консультация для родителей...
Речевое развитие детей группы раннего возраста (2-3 года)
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, _____ * тем легче ему высказывать свои мысли, * тем шире его возможности в познании окружающей действительности, ...
Речевое развитие детей группы раннего возраста
Консультация...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
ПРОЕКТ по познавательному развитию детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Основные цвета»
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания....
Фотоотчет интегрированного занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста № 1 « Гномики»
Задачи:Обучающие:познакомить детей с новой потешкой. Развивать у детей способность понимать содержание потешки.Развивающие:Развивать речь детей, умение звукоподражать.Развивать интерес к обыгрыванию п...