Конспект занятия "Играем в доктора" (рассматривание картины)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Играем в доктора" (рассматривание картины)
Цель занятия: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Задачи:
- развивать умение детей составлять рассказ по картине;
- развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей группы в разговор во время рассматривания картины, слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.
- Упражнять детей средней группы в составлении рассказов по картине с использованием дидактического материала;
- Активизировать словарь детей: (простудился, клетчатые шорты, слоник, медицинская сестра.)
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Картина О.Р. Гофмана «Играем в Айболита»
Ход занятия.
1часть. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)
Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Восп. Дети, вам знаком этот отрывок? Правильно, мы с вами читали эту сказку. Вспомните, что делал доктор Айболит? (лечил). Кого лечил доктор Айболит? (зверей). Правильно! Доктор Айболит лечил зверей. Как лечил Айболит зверей?
- Ставил градусники
-Пришил зайчику лапки
Сегодня мы с вами рассмотрим картину, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита. Мы с вами тоже играли в эту игру. Помните, каким хорошим доктором был Вова? Он вылечил всех ваших зверей. А как хорошо ему помогала медицинская сестра Арина.
2 часть. Рассматривание картины. (Развитие диалогической речи)
Воспитатель предлагает рассмотреть картину 1-2 минуты.
- Кого нарисовал художник? (детей)
_ Что они делают? (играют)
- Кого вы видите на картине слева? (Это мальчик. Он в костюме Айболита)
- Где он сидит? (Под деревом), как в стихотворении «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»
- Что он делает? (Он хочет послушать больного.)
_Что у него в руках? (У него в руках трубка.)
- Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор Айболит? (чемодан)
Расскажите о других детях. Как они одеты? Кого кто принёс на приём к доктору?
- Кого принёс мальчик в клетчатых шортах?
Мальчик в клетчатых шортах принёс на приём мишку.
- Что болит у мишки? (лапа). Наверное он поранил лапу.
Кого принесла девочка в розовом сарафане?
(Девочка в розовом сарафане принесла зайку.) У него болят ушки. Да, наверно, зайка простудился.
- А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом). Помните, мы с вами говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы, градусники, делает перевязку.
Расскажите, во что одет Айболит? Какой у него костюм? (Айболит одет в белый халат, белую шапочку с красным крестом.)
- А какой костюм у медицинской сестры?
- Что вы видите около столика? (Машину, это скорая помощь)
Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, детям нравится играть в Айболита?
Физкультминутка «Зайка серенький» (координация речи с движением)
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
По дорожке под мосток.
3часть Рассказывание по отдельным фрагментам картины.
- Давайте попробуем составить рассказ по картине. Начну рассказывать я, а вы-продолжите.
- Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора – в белом халате и в белой шапочке с красным крестом на ней сидит под деревом. Он держит в руке трубку и собирается слушать ею зверей.. Рядом с ним стоит на полу чемодан с лекарствами. Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Сначала надо рассказать о мальчике, который стоит рядом с доктором.
-Даша, начни со слов рядом с доктором стоит мальчик…
- Кирилл, расскажи о девочке в розовом сарафане. Начни со слов: За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане…
Артём, расскажи о костюме медицинской сестры. Что она делает?
- Расскажи, Данила о маленьком мишке и машине.
Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком.
4 часть
Организация окончания занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось ли вам занятие?.
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...
Конспект занятия "Играем в доктора" (рассматривание картины)
Конспект для педагогов ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» и составление рассказов по картинам
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»и составление рассказов по картинам...