Конспект занятия "Играем в доктора" (рассматривание картины)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Играем в доктора" (рассматривание картины)

Цель занятия: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

  • развивать умение детей составлять рассказ по картине;
  • развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей группы в разговор во время рассматривания картины, слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.
  • Упражнять детей средней группы в составлении рассказов по картине с использованием дидактического материала;
  • Активизировать словарь детей: (простудился, клетчатые шорты, слоник, медицинская сестра.)
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Картина О.Р. Гофмана «Играем в Айболита»

Ход занятия.

1часть. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Восп. Дети, вам знаком этот отрывок? Правильно, мы с вами читали эту сказку. Вспомните, что делал доктор Айболит? (лечил). Кого лечил доктор Айболит? (зверей). Правильно! Доктор Айболит лечил зверей. Как лечил Айболит зверей?

- Ставил градусники

-Пришил зайчику лапки

Сегодня мы с вами рассмотрим картину, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита. Мы с вами тоже играли в эту игру. Помните, каким хорошим доктором был Вова? Он вылечил всех ваших зверей. А как хорошо ему помогала медицинская сестра Арина.

2 часть. Рассматривание картины. (Развитие диалогической речи)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину 1-2 минуты.

- Кого нарисовал художник? (детей)

_ Что они делают? (играют)

- Кого вы видите на картине слева? (Это мальчик. Он в костюме Айболита)

- Где он сидит? (Под деревом), как в стихотворении «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»

- Что он делает? (Он хочет послушать больного.)

_Что у него в руках? (У него в руках трубка.)

- Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор Айболит? (чемодан)

Расскажите о других детях. Как они одеты? Кого кто принёс на приём к доктору?

- Кого принёс мальчик в клетчатых шортах?

Мальчик в клетчатых шортах принёс на приём мишку.

- Что болит у мишки? (лапа). Наверное он поранил лапу.

Кого принесла девочка в розовом сарафане?

(Девочка в розовом сарафане принесла зайку.) У него болят ушки. Да, наверно, зайка простудился.

- А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом). Помните, мы с вами говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы, градусники, делает перевязку.

Расскажите, во что одет Айболит? Какой у него костюм? (Айболит одет в белый халат, белую шапочку с красным крестом.)

- А какой костюм у медицинской сестры?

- Что вы видите около столика? (Машину, это скорая помощь)

Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, детям нравится играть в Айболита?

Физкультминутка «Зайка серенький» (координация речи с движением)

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

 3часть Рассказывание по отдельным фрагментам картины.

- Давайте попробуем составить рассказ по картине. Начну рассказывать я, а вы-продолжите.

- Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора – в белом халате и в белой шапочке с красным крестом на ней сидит под деревом. Он держит в руке трубку и собирается слушать ею зверей.. Рядом с ним стоит на полу чемодан с лекарствами. Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Сначала надо рассказать о мальчике, который стоит рядом с доктором.

-Даша, начни со слов рядом с доктором стоит мальчик…

- Кирилл, расскажи о девочке в розовом сарафане. Начни со слов: За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане…

Артём, расскажи о костюме медицинской сестры. Что она делает?

- Расскажи, Данила о маленьком мишке и машине.

Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком.

4 часть

Организация окончания занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось ли вам занятие?.

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...

Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» и составление рассказов по картинам

Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»и составление рассказов по картинам...