Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Михайлова Наталья Александровна

 

Задачи:

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.

Обучать  лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

Формировать  навыки построения связных монологических высказываний;

Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.

Развивать общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Творческое   рассказывание по картине «Детские забавы весной»  (придумывание начала и конца рассказа).

Задачи:

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.

Обучать  лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

Формировать  навыки построения связных монологических высказываний;

Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.

Развивать общую моторику.

Предварительная работа:

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: картина «Детские забавы весной»,предметные картинки, эмблемки с изображением солнышка, фонограммы звуков, соответствующих изображенному на картине

Орг.момент

Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него картинки с изображением месяцев весны.

-Март, Апрель, Май - месяцы какого времени года я назвала?

-Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

Составление предложений о весне по картинкам

Из сундучка достаются картинки с изображением примет весны.

Дети переворачивают картинки, рассматривают их, и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

-Наступила теплая весна. Ярко светит и  греет  солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.

А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и  греет  солнышко.)  Что происходит потом? Постройтесь друг за другом так ,как всё происходит в природе

– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась!

Упражнения на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

Основная часть

Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину . Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. И если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце занятия вас ждёт сюрприз.

Показ сюжетной картины «Весна в городе»

Какое время года изображено на картине?(весна)

Давайте внимательно рассмотрим её. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручейке) Давайте придумаем детям имена. Как и во что  одеты дети? Какой ручеёк?(широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий) Из чего сделан кораблик? Нравится ли детям их занятие? Молодцы, всё точно подметили

(фонограмма)-журчание ручейка. Вот видите, картина волшебная, умеет говорить.

Слева на переднем плане кого мы видим? (детей, запускающих воздушного змея) Во что одеты дети, какое у них настроение, кто из них придумал сделать воздушного змея, из каких материалов он сделан? Если мы всё верно увидели, то картина нам что- то скажет. Закройте глазки. (Фонограмма)(звук летящего воздушного змея) -снова мы всё правильно рассказали.

Что на дальнем плане изображено? (Мужчина выносит рассаду. Он собирается поставить ящик с ней с машину.) Фонограмма(скрип двери, хлопанье тяжёлой двери, звук отъезжающей машины)

Молодцы. Всё увидели. А что же вы услышали? (закрылась дверь подъезда, шаги, захлопнулась дверь машины и она уехала)А кто мне теперь  сможет рассказать про мужчину(папу)?

Посмотрите на девчонок. Как вы думаете, чему они так радуются? (Весне, хорошей погоде, первым цветам.) Давайте мы вместе с ними споём песенку.

Физминутка (под фонограмму) Упражнения на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов

Выполняется песня-считалочка:

Раз и два – звенят капели, три – четыре – мы запели,

Пять и шесть – летят скворцы, к нам летят гонцы весны.

Семь и восемь – песни льются, девять-десять – все смеются.

А теперь давайте  расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли в этот двор. Например, чем были заняты  мальчики дома, кто из них придумал сделать лодочку, как ,из чего они её  делали, какие инструменты им понадобились, кто им помогал. Это будет у нас начало рассказа..

Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные сравнения?

А теперь давайте придумаем, чем ребята будут заниматься, после того, как они погуляли во дворе. Куда они пойдут, кого встретят, что интересного сделают. Это будет конец рассказа.

Дети придумывают своё начало и конец  сюжетного отрывка. (Если дети быстро справляются с поставленной задачей, то можно предложить им составить рассказ о детях, запускающих воздушного змея.)

Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?

 А теперь наша волшебная картина хочет узнать, кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой  рассказ, который у нас получился, ничего не забыв?

Фонограмма(весёлая песенка)

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Итог занятия

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

— говорили о приметах весны.

—  рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины.

—  играли с мячом.

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки.(эмблемки), маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?(нарисовать улыбку)

  Теперь наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы

Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.

Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...

Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа

Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа)  Учить детей рассказывать о картине  « Заяц на лежбище» из серии « Д...

Конспект занятия "Обучение рассказыванию по картине "Дети играют"

Занятие по обучению рассказыванию по картине в младшей группе....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...


 

Комментарии

Михайлова Наталья Александровна

Занятие по развитию речи для детей с ОНР.