Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.
Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
Формировать навыки построения связных монологических высказываний;
Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.
Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
Развивать общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа).
Задачи:
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.
Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
Формировать навыки построения связных монологических высказываний;
Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.
Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
Развивать общую моторику.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: картина «Детские забавы весной»,предметные картинки, эмблемки с изображением солнышка, фонограммы звуков, соответствующих изображенному на картине
Орг.момент
Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке
- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.
Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него картинки с изображением месяцев весны.
-Март, Апрель, Май - месяцы какого времени года я назвала?
-Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
Составление предложений о весне по картинкам
Из сундучка достаются картинки с изображением примет весны.
Дети переворачивают картинки, рассматривают их, и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.
-Наступила теплая весна. Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.
А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и греет солнышко.) Что происходит потом? Постройтесь друг за другом так ,как всё происходит в природе
– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась!
Упражнения на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
Основная часть
Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину . Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. И если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце занятия вас ждёт сюрприз.
Показ сюжетной картины «Весна в городе»
Какое время года изображено на картине?(весна)
Давайте внимательно рассмотрим её. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручейке) Давайте придумаем детям имена. Как и во что одеты дети? Какой ручеёк?(широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий) Из чего сделан кораблик? Нравится ли детям их занятие? Молодцы, всё точно подметили
(фонограмма)-журчание ручейка. Вот видите, картина волшебная, умеет говорить.
Слева на переднем плане кого мы видим? (детей, запускающих воздушного змея) Во что одеты дети, какое у них настроение, кто из них придумал сделать воздушного змея, из каких материалов он сделан? Если мы всё верно увидели, то картина нам что- то скажет. Закройте глазки. (Фонограмма)(звук летящего воздушного змея) -снова мы всё правильно рассказали.
Что на дальнем плане изображено? (Мужчина выносит рассаду. Он собирается поставить ящик с ней с машину.) Фонограмма(скрип двери, хлопанье тяжёлой двери, звук отъезжающей машины)
Молодцы. Всё увидели. А что же вы услышали? (закрылась дверь подъезда, шаги, захлопнулась дверь машины и она уехала)А кто мне теперь сможет рассказать про мужчину(папу)?
Посмотрите на девчонок. Как вы думаете, чему они так радуются? (Весне, хорошей погоде, первым цветам.) Давайте мы вместе с ними споём песенку.
Физминутка (под фонограмму) Упражнения на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов
Выполняется песня-считалочка:
Раз и два – звенят капели, три – четыре – мы запели,
Пять и шесть – летят скворцы, к нам летят гонцы весны.
Семь и восемь – песни льются, девять-десять – все смеются.
А теперь давайте расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли в этот двор. Например, чем были заняты мальчики дома, кто из них придумал сделать лодочку, как ,из чего они её делали, какие инструменты им понадобились, кто им помогал. Это будет у нас начало рассказа..
Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные сравнения?
А теперь давайте придумаем, чем ребята будут заниматься, после того, как они погуляли во дворе. Куда они пойдут, кого встретят, что интересного сделают. Это будет конец рассказа.
Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка. (Если дети быстро справляются с поставленной задачей, то можно предложить им составить рассказ о детях, запускающих воздушного змея.)
Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?
А теперь наша волшебная картина хочет узнать, кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв?
Фонограмма(весёлая песенка)
Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Итог занятия
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
— говорили о приметах весны.
— рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины.
— играли с мячом.
Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки.(эмблемки), маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?(нарисовать улыбку)
Теперь наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
Программное содержание · Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.· Продолжать совершен...
Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.
Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа) Учить детей рассказывать о картине « Заяц на лежбище» из серии « Д...
Конспект занятия "Обучение рассказыванию по картине "Дети играют"
Занятие по обучению рассказыванию по картине в младшей группе....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
Комментарии
Занятие по развитию речи для