Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «твердый, мягкий, гладкий, пушистый», понимать и использовать сравнительный речевой оборот «такой же, как».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sobaka_s_shchenyatami.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «твердый, мягкий, гладкий, пушистый», понимать и использовать сравнительный речевой оборот «такой же, как».
Оборудование: картина «Собака со щенятами» и бумажный лист с вырезанным контуром собаки, изображенной на картине; образные тактильные дощечки.
Организация | Содержание |
Игра «Найди детеныша маме» | Посмотрите, что-то тут не в порядке. Потерялись детки. Найдите им маму. Вот мамы на карточках. А на столе - детки. Скажите гостям, у кого, чья мама. |
Дети садятся на стульчики. Выставляется картина | Посмотрите на кошку с котятами!… |
Картина закрывается листом бумаги с прорезью на месте изображения собаки | Зададим вопросы собаке? А помогут нам значки. О чем спрашивает собаку этот значок? (признак «части») |
Подвести детей к столу с образными тактильными дощечками (перо, мех, семечки, гречка, нити, горох, разные по рельефу виды ткани вклеены в образы животных, в образы рукотворных объектов) | Потрогайте эти картинки. Как вы думаете, какая собачка по рельефу? Мягкая, как лягушка? |
Динамическая пауза | Собака у нас одна осталась, щенята потерялись. Как щенята без мамы тявкают?.. Как ищут маму, носиком воздух нюхают во все стороны. Как они одни играют?.. Прыгают во дворе?.. Как косточку грызут? Вот какие щенята!... |
Дети садятся перед картиной на стульчики. | А что делали щенята на картине? |
Открывается вся картина | А теперь посмотрим, что делают щенята на картине… |
Рефлексия. | Какой помощник умной головы нам помог определить рельеф собаки? Вот какие наши ручки! Покажите их! Похлопайте себе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ТНР. Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Конспект по развитию речив подготовительной группе с ТНР.Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»....
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Методическая разработка "Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина).
Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....
Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа
Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: Уточнение знаний детей о домашних животных, о внешних признаках. Формировать умение выражать свои мысли, уметь вести беседу. Обогащение словаря....