НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима» Воспитатель: Доронина Т.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД в первой младшей группе «Капелька»
по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
- Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
- Формировать навыки координации речи с движением.
- Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы).
Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки.
Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.
Словарная работа: Холодная, снежная, морозная.
Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.
Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.
Оборудование и материалы:
- Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
- Подносы, цветной песок.
- Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
- «Снежный» ком.
- Разноцветные бумажные варежки.
Ход ООД.
- Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Приглашаю вас в сказку.
Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня ...... (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
- Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная)
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ...
Дети: снежная.
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима ...
Дети: морозная.
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Физкультурная минутка
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Ребенок читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима: Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Зима: (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить.
Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?
Дети: голубого.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
- Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). (Слайд №3)
Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.
Итог:
Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме.
До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimushka_zima.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в первой младшей группе «Капелька»
по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
- Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
- Формировать навыки координации речи с движением.
- Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы).
Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки.
Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.
Словарная работа: Холодная, снежная, морозная.
Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.
Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.
Оборудование и материалы:
- Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
- Подносы, цветной песок.
- Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
- «Снежный» ком.
- Разноцветные бумажные варежки.
Ход ООД.
- Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Приглашаю вас в сказку.
Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня ...... (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
- Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная)
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ...
Дети: снежная.
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима ...
Дети: морозная.
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Физкультурная минутка
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Ребенок читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима: Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Зима: (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить.
Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?
Дети: голубого.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
- Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). (Слайд №3)
Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.
Итог:
Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме.
До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...
Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"
После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...
проект по познавательному развитию зимушка-зима
проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...
ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». ВОСПИТАТЕЛЬ – САВЕЛЬЕВА ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА
ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». Автор: САВЕЛЬЕВА...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....