Конспект занятия по познавательному развитию (РМП) «Знакомство с понятием «большой», «маленький» в первой младшей группе «Капелька»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Конспект занятия

по познавательному развитию (РМП)

«Знакомство с понятием «большой», «маленький»

в первой младшей группе «Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rmp_bolshoy_malenkiy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по познавательному развитию (РМП)

«Знакомство с понятием «большой», «маленький»

в первой младшей группе «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2024

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: младшего возраста (от 2 года до 3 лет).

Цель деятельности: познакомить детей с «большой», «маленький» через словесный прием взрослого «поручение».

Задачи образовательного процесса:

Образовательные задачи:

- обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер);

Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, мышление, зрительную память, совершенствовать речь.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность и любознательность, умение добиваться определенных целей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: поручение, большой, маленький, один, много.

Материалы и оборудование: большая и маленькая игрушечная собачка (или медвежата), мешочек из непрозрачного материала, машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка Дружок. Но он пришел не один. С ним вместе пришла еще одна собачка по имени Малыш. (воспитатель демонстрирует 2 игрушки разных по размеру)

Пришла собачка в гости

У нее есть хвостик.

У нее есть лапки

А на них царапки.

У нее есть ушки.

У нее есть брюшко.

У нее есть спинка.

Собачка как картинка! (красивая собачка)

Собачка громко лает. (Гав, гав)

Чужих не подпускает.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Дружок и Малыш одинаковые? (ответы детей) Нееет! Они разные по размеру. Дружок – большой, а малыш – маленький.

Воспитатель: Дружок и Малыш принесли вам сегодня в подарок «Волшебный мешочек». И в мешочке том лежит то, во что собачки очень любят играть. А вы, ребята, сейчас по очереди будете доставать из мешочка по одному предмету и предлагать нашим друзьям поиграть с этим предметом.

Воспитатель демонтирует мешочек. Просит каждого из детей по очереди доставать предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Агата, из мешочка достала маленькую машинку. Как вы думаете, кто любит играть этой игрушкой: Дружок или малыш? (ответы детей) Правильно, маленькой машинкой любит играть Малыш, потому что Малыш сам маленький.

Дети по очереди продолжают доставать из мешочка по одному предмету, распределяя их, с помощью подсказок воспитателя, по принципу «маленькая игрушка для маленькой собачки, большая игрушка для большой собачки».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем нашим гостям как это быть «маленьким» и «большим».

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте по очереди большую собачку напоим чаем из большой чашки. Идет Арсений выполнять мое поручение. (Ребенок выполняет)
Воспитатель: Амина, выполни моё поручение: поставь матрешку рядом с красным мячиком.
Воспитатель: Егор, маленькой собачке подари синий мячик.
Воспитатель: Алиса, возьми маленькую собачку и посади ее на ковер.
Воспитатель: Тимофей, большую собачку посади рядом с маленькой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружку и Малышу уже пора домой. Они славно сегодня поиграли с вами и обещали скоро снова прийти к вам гости! Скажим собачкам: До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте каждый из вас сам себя похвалит.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

В конце занятия воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе

На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...