Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о зиме. Учить основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде, долго не гулять на морозе)

Развивающие :

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: Игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: кукла в зимней верхней одежде, магнитофон, детский набор посуды, детский кукольный уголок.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «Дети на прогулке»«Зима»

2. Чтение стишков о зиме, чтение сказки «Заюшкина избушка».

3. Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_voinskoy_slavy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Образовательная областьпознавательное развитие

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о зиме. Учить основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде, долго не гулять на морозе)

Развивающие :

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: Игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: кукла в зимней верхней одежде, магнитофон, детский набор посуды, детский кукольный уголок.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «Дети на прогулке»«Зима»

2. Чтение стишков о зиме, чтение сказки «Заюшкина избушка».

3. Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Детки, вам не кажется, что кто-то стучится в дверь? Сейчас я схожу и посмотрю, кто же к нам пришел в такую холодную погоду? (Дети видят куклу, которая вся в снегу) .

- Да это же наша кукла Маша… Здравствуй, Маша!

2 Основная часть

Кукла жалуется ребятам, что замёрзла, пока каталась на санках.

Воспитатель:

- Что же будем делать? Как нам помочь Маше согреться?

Дети предлагают варианты - попрыгать, поплясать, попить теплого чаю.

Воспитатель:

- Все правильно, ребята! Но для начала нашей Маше нужно снять верхнюю одежду. Давайте мы ей напомним алгоритм раздевания. Начинаем проговаривать, что она снимает (варежки, шарф, шапка, пальто, штаны)Воспитатель:

-Детки, потрогайте одежду, какая она холодная и вся в снегу. А теперь немного подвигаемся.

3. Физкультминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель:

-Ой какие молодцы! Ну как, Маша, согрелась? Немного? Пойдем пить тёплый чай (дети вместе с куклой идут в кукольный уголок).

Воспитатель даёт детям потрогать чайник, дети отвечают на вопрос :

- Какой он? (тёплый, не холодный)

Во время чаепития можно повторить названия посуды (чайник, кружка, блюдце). Кукла попила чай, согрелась и собралась обратно на улицу, подходит к своей одежде, а они все мокрые, а под санками лужа воды.

Воспитатель:

- Какая стала одежда? Почему?

Дети:

- Потому что снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель делает акцент на том что нельзя выходить на улицу в мокрой одежде.

Кукла:

- И что же мне делать?

Дети :

- Сушить одежду, положить на батарею

Кукла:

- Тогда я с вами пока поиграю, а когда мои вещи высохнут, пойду домой!

3. Заключительная часть

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

- Какая была кукла, когда пришла к нам (холодная,замёрзшая, в снегу)

-Что надо делать что бы согреться? (попрыгать, попить тёплого чаю)

-Снег в тепле что сделает, во что он превращается?

-Можно ли гулять в мокрой одежде?

- Как долго можно гулять на морозе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «Белочка красавица»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «Белочка красавица» Цель: Познакомить детей с диким животным - белкой.Задачи: - Формир...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию “Овощи”

ООД во второй группе раннего возраста  по познавательному развитию “Овощи&rdquo...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»...

конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию (природа)

Тема: «Снеговик и елочка» Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: Расширять представления дете...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию....