Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В материале используются пособия Ж.Травкиной по формированию слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 101.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »
Занятие проводится подгруппами.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
• формирование слоговой структуры слова ( 3-х сложные со стечением согласных)
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие слоговой структуры слова, связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Карточки-картинки из дидактического пособия Ж.Травкиной
Ход занятия:
- Орг. момент (Приветствие детей)
Логопед загадывает детям загадку про капусту, дети отгадывают. Логопед выставляет картинку-отгадку.
Л.: Правильно! Давайте вместе прохлопаем это слово: КА-ПУ-СТА
- Артикуляционная гимнастика ( упражнения по комплексу)
Л.: Ребята, давайте выполним гимнастику.
3. Д/И « Что это?»
Л. предлагает детям посмотреть на картинку и назвать сначала съедобное, затем насекомое, затем вещь и т.д.
Например:
Л.: Что это? (назовите насекомое)
Дети: это ба-бо-чка ( обязательно прохлопывая каждый слог) и т.д.
Далее Л. Выставляет на доску все картинки, которые дети называли (5-6), просит запомнить их и убирает одну. Просит назвать, какой картинки нет, правильно произнося слово и прохлопывая каждый слог.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием слов ( бабочка, кукушка, удочка, капуста). На каждое наименование загибать по одному пальчику, начиная с большого.
Мы капусту ели,
Бабочка летала,
Удочкой ловили,
Кукушка куковала.
Затем Л. Предлагает выбрать любую картинку и составить предложение. Например: Дети ловили рыбу удочкой.
Ответы детей.
- Итог занятия (рефлексия, логопед хвалит тех детей, которые старались на занятии )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».
Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...
Формирование звуко-слоговойй структуры слова у детей с ОИН старшего дошкольного возраста
Представляется ваше вниманию тема по самообразованию учителя-логопеда. В презентации представленый достоверно доказанные критерии, которые влияют на состояние звуко-слоговой структуры слова. А также п...
Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....
Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети. 1. Прочтите предложения, которые б...
План самообразования учителя - логопеда на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 комбинированного вида» «Золотой ключик » Советского района г.Казани...
Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"
Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...
Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...